Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. по делу № А59-4695/2010

Арбитражный суд в составе:
председательствующего Джавашвили В.Н.
судей ___________________________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матлак И.С.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Холидэй" к администрации г. Южно-Сахалинска и третьему лицу - Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью (ДАГУН) г. Южно-Сахалинска об оспаривании бездействия.
В заседании приняли участие:
от заявителя -
от ответчика -
от третьего лица -

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит после уточнения требований признать незаконным бездействие администрации г. Южно-Сахалинска в части определения теплосетевой организации по осуществлению содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей, и возложении обязанности по определению такой организации, которая бы осуществляла содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей.
В обоснование требований со ссылкой на п/п. 4 п. 1 ст. 14 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) и п. 6 ст. 15 Закона РФ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ) указал, что обязанность организовать водоснабжение, а, следовательно, решить вопрос по обслуживанию бесхозяйных сетей возложена на орган местного самоуправления. Также считает, что Закон о теплоснабжении возлагает на администрацию местного самоуправления обязанность определить теплосетевую организацию, которая бы осуществляла содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. Полагает, что незаконное бездействие администрации нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и создает ему препятствия для осуществления экономической деятельности, поскольку вследствие этого заявитель лишен возможности заключить договор теплоснабжения. Привел и другие доводы, изложенные в заявлении, дополнительных пояснениях к нему и возражениях на отзыв.
Ответчик в отзыве на заявление и его представитель в предыдущем судебном заседании требования заявителя признали не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по доводам и основаниям, изложенным в отзыве и дополнительных пояснениях к нему. Просят в удовлетворении отказать.
Представители заявителя и ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, заявитель просит рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица - ДАГУН в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель является управляющей компанией жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Южно-Сахалинске, по адресам: проспект Мира, 267-Б, улица Курильская, 38, 40 и 44.
19 августа 2010 года заявитель обратился в ОАО "Сахалинская коммунальная компания" с письмом о заключении договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде для теплоснабжения жилых объектов по адресам: пр. Мира, 267-Б, ул. Курильская, 38, 40 и 44 г. Южно-Сахалинска.
Письмом от 29.09.10 г. № 5-375 ОАО "Сахалинская коммунальная компания" указало заявителю на несоответствие актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей на указанные жилые дома фактическим обстоятельствам дела, при этом сообщило, что часть теплосетей, указанных заявителем, на балансе общества не значатся, необходимо обратиться в ДАГУН для передачи данных участков заявителю и представить соответствующие документы и новый акт разграничения балансовой принадлежности теплосетей.
Письмом от 20.09.10 г. № 99 заявитель обратился в администрацию г. Южно-Сахалинска с просьбой в соответствии со ст. 15 Закона № 190-ФЗ определить теплосетевую организацию, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая должна осуществлять содержание и обслуживание этих сетей. В частности, по многоквартирному дому на пр. Мира, 267-Б - от врезки в тепловой камере ТК-16А до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; по многоквартирному дому по ул. Курильской, 38 - от врезки тепловой камере УТ-2 до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; по многоквартирному дому по ул. Курильской, 40 - от врезки в тепловой камере УТ-2 до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; по многоквартирному дому по ул. Курильской, 44 - от врезки в тепловой камере ТК-29К до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома. При этом указал, что в связи с указанными обстоятельствами им не может быть заключен договор на теплоснабжение поименованных многоквартирных жилых домов.
Вопрос администрацией не решен, ответа на свое письмо заявитель не получил.
Считая бездействие администрации в части определения теплосетевой организации по осуществлению содержания и обслуживания вышеуказанных бесхозяйных тепловых сетей незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.03 г. № 131-ФЗ (далее Закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Статьей 16 этого Закона определены вопросы местного значения городского округа, к каковым относятся, в том числе, вопросы по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определения полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены ст. 1 Законом РФ "О теплоснабжении" от 27.07.10 г. № 190-ФЗ (далее - Закон № 190-ФЗ).
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесена ст. 6 Закона № 190-ФЗ, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Статьей 15 пунктом 6 Закона № 190-ФЗ установлено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Из содержания и смысла приведенной нормы права, по мнению суда, следует, что понятие "бесхозяйные тепловые сети" в данном контексте значит не то, что сети не имеют собственника либо лица, на ином законном основании владеющего, пользующегося тепловыми сетями, а тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации.
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих что тепловые сети, расположенными по адресам: ул. Курильская, 38 - теплотрасса 2 ДУ 108 мм от врезки в тепловой камере УТ-2 до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома (L - 66, 5); ул. Курильская, 40 - теплотрассы Т-1 и Т-2 от врезки в тепловой камере УТ-2 до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; ул. Курильская, 44 - теплотрасса 2 ДУ 70 мм от врезки в тепловой камере ТК-29К до тепловой камеры УТ-1, тепловая камера УТ-1, теплотрасса до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; проспект Мира, 267-Б - теплотрасса горячего водоснабжения (Т3, Т4) от точки врезки перед тепловым узлом в подвале жилого дома № 265-Б по пр. Мира до входных вентелей узла ввода и учета жилого дома № 267-Б по пр. Мира. Теплотрасса отопления (Т1, Т2) от точки врезки в тепловой камере ТК-16А до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома № 267-Б по пр. Мира имеют эксплуатирующую организацию, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению.
Также сторонами не представлено доказательств того, что спорные тепловые сети имеют собственника. Как видно из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области от 25.11.10 г. N№ 00/03/2010-437, 00/03/2010-438, 00/03/2010-439, 00/03/2010-440 и 00/03/2010-441 сведения о правах на это имущество и сделок с ним в государственном реестре отсутствуют.
Частью 2 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенной части иска.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации г. Южно-Сахалинска, выразившееся в неопределении теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, расположенными по адресам: ул. Курильская, 38 - теплотрасса 2 ДУ 108 мм от врезки в тепловой камере УТ-2 до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома (L - 66, 5); ул. Курильская, 40 - теплотрассы Т-1 и Т-2 от врезки в тепловой камере УТ-2 до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; ул. Курильская, 44 - теплотрасса 2 ДУ 70 мм от врезки в тепловой камере ТК-29К до тепловой камеры УТ-1, тепловая камера УТ-1, теплотрасса до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома; проспект Мира, 267-Б - теплотрасса горячего водоснабжения (Т3, Т4) от точки врезки перед тепловым узлом в подвале жилого дома № 265-Б по пр. Мира до входных вентелей узла ввода и учета жилого дома № 267-Б по пр. Мира. Теплотрасса отопления (Т1, Т2) от точки врезки в тепловой камере ТК-16А до фланцев входных задвижек элеваторного узла жилого дома № 267-Б по пр. Мира, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Обязать администрацию г. Южно-Сахалинска в установленный Законом РФ "О теплоснабжении" срок после вступления настоящего решения в законную силу определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая будет осуществлять содержание и обслуживание поименованных бесхозяйных тепловых сетей.
Взыскать с администрации г. Южно-Сахалинска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Холидэй" судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной по платежному поручению от 26.10.10 г. № 454.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный арбитражный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий
Джавашвили В.Н.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 по делу № А59-4695/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 27.01.2011 по делу № А59-4695/2010
<В контексте пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ понятие "бесхозяйные тепловые сети" значит не то, что сети не имеют собственника либо лица, на ином законном основании владеющего, пользующегося тепловыми сетями, а тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru