16 января 2008 года | N 3-ЗСО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Саратовской областной Думой
26 декабря 2007 года
(в ред. Законов Саратовской области
от 27.05.2009 № 61-ЗСО
, от 26.04.2011 № 47-ЗСО
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);
2) утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области
1. Настоящим Законом устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
3) утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда.
2. Законом области об областном бюджете устанавливаются:
1) основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств областного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;
7) перечень долгосрочных областных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы;
9) размер резервного фонда Правительства области;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам;
13) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
14) источники финансирования дефицита областного бюджета с указанием их статей и видов;
15) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита областного бюджета;
16) верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям области;
17) программа государственных внутренних заимствований области;
пояснительная записка;
отчет об исполнении приложений к закону области о бюджете Территориального фонда за отчетный финансовый год.
3. Ежегодно Счетная палата области в срок до 15-го марта текущего года направляет в орган управления Территориальным фондом перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда.
4. Ежегодно не позднее 15-го апреля текущего года Правительство области представляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда в Счетную палату области для подготовки заключения на него.
5. Счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении бюджета Территориального фонда, готовит заключение на него в течение полутора месяцев и представляет его в областную Думу, Правительство области и орган управления Территориальным фондом.
6. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда представляется Правительством области в областную Думу за отчетный финансовый год не позднее 1-го июня текущего года одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета Территориального фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета Территориального фонда.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда должен быть рассмотрен областной Думой не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда областная Дума заслушивает доклад руководителя Территориального фонда.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении закона области об исполнении бюджета Территориального фонда.
Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
Статья 35. Органы финансового контроля области
Органами финансового контроля области являются:
Счетная палата области;
финансовый орган области;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации
1. Органы исполнительной власти области, являющиеся органами финансового контроля области, проводят проверки использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета - не реже одного раза в три года.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, внешние проверки годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.
Статья 37. Взаимодействие органов финансового контроля области при планировании и координации контрольной работы
Финансовый орган области и Счетная палата области представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением пункта 17 части 5 статьи 2
и пункта 4 статьи 5
настоящего Закона.
2. Пункт 17 части 5 статьи 2
и пункт 4 статьи 5
настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. С 1 января 2009 года признать утратившим силу пункт 6 части 1 статьи 7
настоящего Закона.
4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Саратовской области от 9 марта 2006 г. № 23-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области";
Закон
Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 151-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области".
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
16 января 2008 года
№ 3-ЗСО