НОВОПУШКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № 148/37-02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В НОВОПУШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В целях повышения эффективности разработки и реализации муниципальных целевых программ, Новопушкинский сельский Совет решил:
1. Утвердить Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ в Новопушкинском муниципальном образовании Энгельсского муниципального района Саратовской области, согласно Приложению 1.
2. Утвердить образец паспорта
муниципальной целевой программы, согласно Приложению 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комиссии по бюджетно-финансовой и инвестиционной политике, налогам, собственности и предпринимательству, экономическому развитию, земельным и имущественным отношениям, жилищно-коммунальным вопросам, сельскому хозяйству, энергетике, транспорту и связи (Касатов В.В.)
Глава
Новопушкинского муниципального образования
Л.И.ДОВГАЛЬ
Приложение № 1
к решению
Новопушкинского сельского Совета
от 11 мая 2010 г. № 148/37-02
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В НОВОПУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Новопушкинское муниципальное образование).
Целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1 - 2 года), среднесрочными (3 - 5 лет), долгосрочными (6 - 10 и более лет).
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направляемых на решение конкретных проблем в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также исходя из необходимости рациональной организации их реализации.
1.2. Разработка и реализация целевой программы включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование Целевой программы;
- экспертиза и оценка Целевой программы;
- принятие Целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль ее выполнения.
1.3. В процессе разработки, формирования и исполнения целевых программ принимают участие следующие субъекты.
Инициатор разработки программы (инициатор постановки проблемы) - инициаторами постановки проблемы и разработки программы могут выступать:
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
7.2. Муниципальный заказчик Целевой программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости муниципальный заказчик Целевой программы вносит предложения в Новопушкинский сельский Совет о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
7.4. Муниципальный заказчик Целевой программы готовит документы для внесения в Новопушкинский сельский Совет с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки Целевой программы или для пролонгирования ее действия. В случае прекращения финансирования какой-либо Целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предыдущие годы и порядок их возмещения (при необходимости).
7.5. Новопушкинская сельская администрация с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Целевых программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
Ответственность за исполнение Целевых программ возлагается на заместителя Главы Новопушкинской сельской администрации. Контроль исполнения Целевых программ осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления программы.
7.6. Текущее управление и контроль за исполнением бюджетного финансирования осуществляются муниципальными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Муниципальные заказчики программ и исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, направляют специалисту администрации, курирующему вопросы экономики информацию, которая должна содержать:
- объемы выполняемых работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполняемых мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении и дальнейшей реализации программы (при необходимости).
7.7. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной Целевой программы принимается Новопушкинским сельским Советом при наличии заключения специалиста администрации, курирующего вопросы экономики о нецелесообразности продолжения работ по программе или неудовлетворительном ходе исполнения программы.
7.8. Заказчики Целевых программ отчитываются об исполнении муниципальных целевых программ перед Новопушкинской сельской администрацией, Новопушкинским сельским Советом.
Приложение № 2
к решению
Новопушкинского сельского Совета
от 11 мая 2010 г. № 148/37-02
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Заказчик Программы
Основные разработчики Программы
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Система организации контроля за исполнением программы
Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области ведет прием заявлений о предоставлении в аренду свободного земельного участка площадью 1511 кв. метров для берегоукрепления и благоустройства из земель сельскохозяйственного назначения по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, район СНТ "Мостостроитель".
Предложения направлять в комитет по земельным ресурсам администрации по адресу: г. Энгельс, ул. Театральная, 1а, тел. 56-84-20.