Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 139

О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 29.08.2007 № 95, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Принять Бюджетное послание Главы городского округа Сызрань "Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сызрань на 2011 - 2013 годы" к сведению (прилагается).
2. Главе городского округа Сызрань Хлыстову В.В. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

Глава городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 20 декабря 2010 г. № 139

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах отметил, что "в экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы".
Среди основных задач бюджетной политики на 2011 - 2013 годы Президент назвал:
- обеспечение макроэкономической стабильности, продолжение политики, направленной на снижение инфляции;
- последовательное сокращение бюджетного дефицита;
- ориентирование бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
- разработка и реализация бюджетных инструментов поддержки масштабных инвестиций.
В соответствии с данными задачами выстроена бюджетная политика на 2011 год на территории городского округа Сызрань.
Остановлюсь на основных итогах прошедшего года.
Особенностью 2009 года стало функционирование экономики в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса и, как следствие, - спада промышленного производства.
В 2010 году во всех сферах производства ситуация изменилась в лучшую сторону. Положительными темпами характеризуется динамика основных показателей в реальном секторе экономики, улучшается инвестиционный климат и показатели уровня жизни населения.
Наблюдается рост от 10% до 60% объемов отгруженной продукции на предприятиях города.
По группе обрабатывающих производств за 8 месяцев 2010 года получена прибыль в размере 4513 млн руб., что на 41,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Сумма убытков по крупным и средним организациям за 9 месяцев 2010 года снизилась на 50,5% и составила 197,5 млн руб.
По итогам 2010 года отмечается постепенное восстановление позитивной динамики инвестиций. Общий объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы городского округа Сызрань, за 9 месяцев 2010 года составил 7330 млн рублей - 247,3% к соответствующему периоду прошлого года.
Положительная динамика инвестиций в энергетике связана со значительными объемами вложений ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" в реконструкцию Сызранской ТЭЦ. Здесь идет возведение нового энергоблока мощностью 235 МВт, что позволит вывести из эксплуатации парк устаревших турбин, увеличив КПД в 2 раза и мощность станции более чем на 53%.
Значительное увеличение инвестиций наблюдается на ОАО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод". Так, на 2010 год сумма инвестиций предприятия составила 5218 млн руб., в 2011 году данная сумма увеличится до 9588 млн руб.
За 9 месяцев 2010 года объем инвестиций в основной капитал в городском округе Сызрань за счет бюджетных средств всех уровней составил 111,2 млн рублей (рост 128%). В том числе:
- из федерального бюджета - 61,4 млн рублей;
- из областного - 29,6 млн рублей;


- из местного - 20,2 млн рублей.
В основном средства направлялись на модернизацию инженерной инфраструктуры, жилищное строительство, возведение социально значимых объектов в области здравоохранения, спорта, образования.
По оценке, объем инвестиций в основной капитал в городском округе Сызрань на конец 2010 года увеличится на 39,6% по сравнению с 2009 годом и составит 8200 млн рублей.
За год на территории городского округа удалось осуществить ряд инвестиционных проектов.
За счет бюджетных средств введены в эксплуатацию объекты: "Водовод от ВНС-5 до ВНС-6 подъема в пос. Новокашпирский" (стоимостью 9,5 млн рублей), "Водопровод от ул. Чайковского до ул. Декабристов" (стоимостью 24,6 млн рублей).
В 2010 году на ОАО "Сызранский НПЗ" осуществлялась реализация ряда инвестиционных проектов (мероприятий) на общую сумму 39,8 млн руб.: строительство установки изомеризации; модернизация установки каталитического риформинга, строительство комплекса ЕСС; завершение строительства и планируемый ввод в эксплуатацию установки производства серной кислоты методом "Мокрого катализа".
В 2010 году в городском округе введен в эксплуатацию ряд объектов капитального строительства. В рамках реализации Мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний среди населения Самарской области на базе МУЗ "ЦГБ" в начале 2010 года открыто неврологическое отделение для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения на 30 коек.
В рамках целевой программы "Улучшение состояния материальной базы муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Сызрань" на 2010 - 2013 годы завершена реконструкция нежилого здания по ул. К. Маркса под размещение детской поликлиники.
В 2011 году в рамках вышеуказанной целевой программы будет осуществляться реконструкция нежилого помещения здания по ул. Молодогвардейской, 2 под размещение филиала МУЗ "Городская поликлиника № 1".
Завершается строительство Дома молодежных организаций.
В текущем году произошло событие огромной важности для горожан - открыта обводная дорога вокруг Сызрани, соединяющая федеральную трассу М-5 "Урал" с автомагистралью "Сызрань - Саратов - Волгоград". Строительство этого объекта велось 12 лет, на него затрачено 1710 млн рублей, из которых 130 миллионов рублей было освоено в текущем году. Обводная дорога состоит из магистрали протяженностью 32 километра, восьми мостов, путепровода, двух двухуровневых транспортных развязок. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит значительно разгрузить сызранские дороги, освободив их от транзитного транспорта.
В целях реализации жилищной политики в городском округе Сызрань в 2010 году уже в конце ноября был полностью выполнен план по сдаче в эксплуатацию жилья - 35825 кв. м.
В рамках целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань" на 2009 - 2015 годы в 2010 году выделены ассигнования из средств местного бюджета в сумме 13221,5 тыс. рублей.
В текущем году в новый дом по ул. Интернациональной, 151В переселена 31 семья данной категории. Ведется заселение 58-ми квартир введенного в эксплуатацию жилого дома по ул. Губкина, 1Б, заселена 51 квартира. Завершается переселение граждан в дома по ул. Звездной, 70 и 72, построенные в 2008 году: в текущем году ключи от новых квартир в них получили еще 9 семей.
31 человек из числа детей-сирот получил в 2010 году новое жилье.
В рамках целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" в 2010 году 18 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Освоено около 7 млн рублей средств федерального бюджета, около 4 млн рублей - областного и 1,5 млн руб. - городского. В конце текущего года поступили средства еще на 5 семей: из областного бюджета - 1263,4 тыс. руб., из федерального - 2138,0 тыс. руб.
Ключевым направлением в реализации жилищной политики на территории городского округа Сызрань, начиная с 2009 года, стало обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. В год 65-летия Победы произведен капитальный ремонт 91-го индивидуального жилого дома и 330-ти квартир ветеранов войны. 94 фронтовика получили субсидию на приобретение жилья, 15 ветеранов вскоре также получат поступившие из областного бюджета средства на улучшение жилищных условий.
В 2010 году продолжалась работа по созданию товариществ собственников жилья. В настоящее время в городском округе насчитывается 115 ТСЖ, в управлении которых находится 251 дом, что составляет 16,23% от общего количества многоквартирных домов (1546). К концу текущего года на территории городского округа будет 132 товарищества собственников жилья, которые включат 313 домов, что составит 20,2%.
В рамках реализации адресной областной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008 - 2010 годы" городскому округу Сызрань выделены субсидии в размере 140,0 млн руб., на данные средства произведен капитальный ремонт в 24 многоквартирных домах, на 5 домах работы подходят к завершению.
Продолжаются работы по реконструкции и ремонту помещений в сфере дошкольного образования с целью открытия дополнительных групп. Всего за период с 2007 года открыты 33 дополнительные группы на 660 мест.
В текущем году открыто 3 группы и готовится к открытию еще одна в ДОУ № 25, приобретено оборудование. Кроме того, ведутся работы по капитальному ремонту и оснащению здания бывшей начальной школы - детского сада № 31 только под детский сад. В результате будет открыто 8 групп на 160 мест.
Отремонтировано 29 зданий ДОУ на сумму 19 млн руб. К концу 2010 года все денежные средства, предусмотренные на эти цели, будут освоены.
Отремонтировано 32 здания СОШ на сумму 18,8 млн руб.
В рамках реализации инвестиционной программы МУП "ЖЭС" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010 - 2012 гг., в отчетном периоде проведены масштабные работы по реконструкции сетей теплоснабжения по ул. Ульяновской.
В рамках целевой программы "Газификация природным газом городского округа Сызрань на 2009 - 2025 годы" осуществлялось строительство уличных газопроводов с последующим переводом на природный газ муниципального жилья. Переведено на природный газ 215 муниципальных квартир, установлено 8 индивидуальных котлов газового отопления.
В текущем году в городе стабилизировалась ситуация на рынке труда. Уровень безработицы на сегодня составляет 1,1%.
Все крупные предприятия - участники Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2010 год - начали функционировать в режиме полного рабочего времени благодаря увеличению объемов производства.
В 2010 году отмечаются тенденции стабилизации и посткризисного восстановления экономики городского округа, что положительно отразилось на фактических поступлениях доходов в бюджет.
За 11 месяцев 2010 года было получено 932504,0 тыс. руб. собственных доходов в бюджет городского округа при годовом плане 1026092,0 тыс. руб., что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 13%.
В 2010 году налоговые доходы по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выросли на 17,7% или на 114448,0 тыс. рублей.
Выполнение плана по неналоговым поступлениям к годовому плану составило 96,2% или 170494,0 тыс. руб., однако относительно аналогичного периода прошлого года оказались чуть ниже (на 4,3%).
В отношении безвозмездных перечислений за 11 месяцев 2010 года наблюдается рост на 43,8% или на 210,5 млн руб.
2011 год должен стать годом возвращения на траекторию устойчивого экономического роста.
В связи с ростом доходной части бюджета его первоначальные параметры по собственным доходам (налоговые и неналоговые) были увеличены на 118 млн рублей (или на 13,5%).
Положительная динамика доходов в 2010 году позволила скорректировать в сторону увеличения собственные доходы бюджетов 2011 - 2012 годов.
Во вновь принимаемом бюджетном цикле параметры бюджета увеличены по сравнению с принятыми параметрами бюджета в I чтении и составляют по доходам:
- в 2011 году - 1357850 тыс. рублей (увеличены на 167656 тыс. руб., или на 1,8%)
- в 2012 году - 1239776 тыс. рублей (увеличены на 43787 тыс. руб., или на 3,7%).
- в 2013 году - 1297436 тыс. рублей (увеличены на 44683 тыс. руб., или на 3,6%).
Бюджет городского округа Сызрань - главный финансовый документ города, через который проходят все социальные инициативы. В части доходов в 2011 году ключевым будет налог на доходы физических лиц, его относительный рост к оценке 2010 года составит 7,6%.
В 2011 году согласно прогнозу социально-экономического развития:
- рост реальных доходов по городу составит в среднем 3%;
- единый налог на вмененный доход повысится на 105,5%;
- будет осуществляться приватизация муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения;
- повышение базовой ставки арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества планируется на уровне 7,5%.
Основной характеристикой бюджета городского округа Сызрань остается его социальная направленность. На функционирование социальной сферы в 2011 году будет направлено 54,4% (в 2010 году - 54%) бюджетных расходов (без учета субвенций вышестоящих бюджетов), или 764,8 млн руб., в том числе:
- на образование - 272,8 млн руб. (19,4%);
- на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 234,4 млн руб. (16,6%);
- на социальную политику - 140,7 млн руб. (10%);
- на культуру - 116,9 млн руб. (8,3%).
Приоритетность финансирования социально-культурной сферы сохранится и на 2012 - 2013 годы.
В 2011 году предполагается сохранение льгот по уплате земельного налога для отдельных категорий населения (ветеранов, участников боевых действий и т.п.), установленных в настоящее время.
Налоговая политика городского округа Сызрань на 2011 - 2013 годы определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на противодействие негативным последствиям экономического кризиса и создание условий для социально-экономического развития. На федеральном уровне приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы и, тем самым, смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.
Так, в президентском послании отмечены некоторые планируемые изменения в сфере налоговых отношений:
- освобождение сроком на 3 года от обложения налогом на имущество организаций, работающих на энергоэффективном оборудовании, с момента ввода его в эксплуатацию;
- освобождение от налога на прибыль до 2020 года организаций, работающих в системах здравоохранения и образования;
- ускорение подготовки введения налога на недвижимость (взамен налога на землю и имущество), в том числе формирование соответствующих кадастров;
- установление на переходный период 2011 - 2012 годов пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование по общей ставке, не превышающей 26%, для субъектов малого предпринимательства и иных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах;
- более тесная увязка налогов, уплачиваемых в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг и т.д.
В части повышения доходов бюджета городского округа необходимо продолжать работу по следующим направлениям:
1. Повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов.
2. Ведение жесткого контроля над ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер для ее снижения, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости доходов на территории городского округа.
4. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Сызрань.
При формировании бюджета городского округа Сызрань на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов учтены изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, вводимые в действие с 1 января 2011 года, а именно:
- внесенные изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации в части распространения налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам;
- увеличение норматива отчислений в бюджет городских округов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 90% до 100% и по единому сельскохозяйственному налогу с 60% до 70%;
- увеличение тарифов страховых взносов во внебюджетные социальные фонды на оплату труда с 26,2% до 34,2%.
В бюджетном Послании Президента РФ забота "о человеческом капитале" названа среди основных направлений. При подготовке бюджета городского округа Сызрань на 2011 - 2013 годы предусмотрено увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня 2011 года.
Бюджет городского округа Сызрань на очередной 2011 финансовый год и плановый период 2012 - 2013 годов является составной частью обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего бюджета.
Удлиненный период бюджетного планирования обеспечивает преемственность бюджетной политики и предсказуемость расходов, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями бюджетной политики органов местного самоуправления. Это создает стимулы для оптимизации бюджетных расходов и повышает ответственность главных распорядителей бюджетных средств в сфере их деятельности. Ограниченность ресурсов бюджета городского округа требует повышения их результативности и сокращения неэффективных расходов.
Бюджетная политика в отношении расходов бюджета городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов направлена на выполнение следующих основных задач:
1. Оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов на основе постоянного контроля и анализа обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств. Начиная с 2011 года в связи с изменением правового статуса муниципальных учреждений, будет осуществляться перевод значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий. Введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, направленных на конечный результат, должно повысить доступность и качество предоставляемых муниципальных услуг, создать для учреждений стимулы к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества.
2. Сосредоточение бюджетных ресурсов при их планировании и осуществлении бюджетных инвестиций на объектах с высокой степенью готовности.
3. Исполнение принятых расходных обязательств в полном объеме.
4. Сохранение и развитие налогового потенциала.
5. Обеспечение Главными распорядителями бюджетных средств качественного и строгого соблюдения сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходных обязательств.
6. Повышение роли контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Основными направлениями по обеспечению такого контроля являются: недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам; соблюдение законодательства РФ, целевое использование бюджетных средств, осуществление мониторинга эффективности расходов.
7. Принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, основной целью которой является минимизация расходов на его обслуживание и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Особое внимание необходимо уделить привлечению средств федерального и областного бюджетов на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа. Это означает активное участие муниципального образования в областных программах, продвижение городских проектов социально-экономического развития на областном уровне для привлечения дополнительных бюджетных средств. Для этого необходимо налаживать более тесное взаимодействие с министерствами Правительства Самарской области.
Необходимо продолжить работу по повышению прибыльности муниципальных унитарных предприятий, а также совершенствованию механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости; по оптимизации капитальных затрат, сокращению расходов на содержание помещений, эксплуатационных и административных расходов бюджетных учреждений.
2011 год станет следующим этапом перехода на качественно новый уровень планирования бюджетных расходов. Федеральный закон от 8 мая 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - многоплановый объемный документ бюджетного направления, который призван модернизировать деятельность государственных и муниципальных учреждений. Закон направлен на повышение эффективности муниципальных услуг путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
Чтобы обеспечить конституционную обязанность государства по предоставлению образовательных, медицинских услуг, по сохранению культурного наследия в рамках государственного и муниципального задания для муниципальных учреждений будет предусмотрено целевое финансирование этих видов деятельности.
Цель закона - создать финансовые стимулы, благоприятные условия и налоговый механизм для бюджетных организаций, способных функционировать на основе рыночных принципов. В этой связи предстоит большая работа по реформированию правового положения муниципальных учреждений, к которой участникам бюджетного процесса городского округа Сызрань необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью.
В заключение приведу слова из бюджетного Послания Губернатора Самарской области В.В. Артякова: "Экономический рост - не самоцель, а обязательное условие поддержания высоких социальных стандартов Самарской области и выполнения наших социальных обязательств".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 20.12.2010 № 139
"О Бюджетном послании Главы городского округа Сызрань "Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сызрань на 2011 - 2013 годы"

Решение
Приложение. Бюджетное послание Главы городского округа Сызрань "Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сызрань на 2011 - 2013 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru