СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 113
О УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Рассмотрев проект модельного правового акта Прокуратуры Пителинского района "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Ермо-Николаевского сельского поселения", выдвинутый в соответствии со ст. 9 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", и в соответствии со ст. 34.2 Устава Ермо-Николаевского сельского поселения "Право нормотворческой инициативы" Совет депутатов Ермо-Николаевского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене" Ермо-Николаевского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования -
Ермо-Николаевское сельское поселение
А.А.НИКИТИН
Утвержден
решением
Совета депутатов
Ермо-Николаевского
сельского поселения
от 27 июня 2011 г. № 113
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Под нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение понимается принятый в установленном порядке акт органа местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов муниципального образования положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов администрации
муниципального образования - Ермо-Николаевское
сельское поселение
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится правовым сектором администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - правовой сектор) при проведении их правовой экспертизы согласно соответствующей методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении правового сектора.
В указанном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предлагаемые способы их устранения.
В случае если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующие сведения отражаются в заключении.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не может быть более трех рабочих дней со дня поступления в установленном порядке проекта нормативного правового акта на согласование в правовой сектор.
4. Заключение, указанное в пункте 2
настоящего раздела, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации
муниципального образования - Ермо-Николаевское
сельское поселение
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального образования (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге их применения.
2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится должностными лицами, структурными подразделениями администрации муниципального образования.
3. При выявлении, по мнению должностного лица, структурного подразделения администрации муниципального образования, в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов данное должностное лицо, структурное подразделение администрации муниципального образования направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в правовой сектор на антикоррупционную экспертизу.
4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правовым сектором подготавливается заключение о результатах антикоррупционной экспертизы.
В заключении должны содержаться:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) сведения о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовым управлением не может быть более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3
настоящего раздела.
5. Заключение правового сектора носит рекомендательный характер, в обязательном порядке направляется в структурное подразделение администрации муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также главе поселения для рассмотрения и принятия решения.
6. В случае необходимости на основании заключения правового сектора структурным подразделением администрации муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы. Указанный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II
настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.