Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. № 22-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012 - 2015 годы".
2. Принять предложение Главного управления МЧС России по Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012 - 2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012 - 2015 годы" Управление специальных программ Администрации области.
4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012 - 2015 годы" и внести его на утверждение до 15 августа 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Псков
2 августа 2011 года
№ 22-РГ





Утверждена
распоряжением
Губернатора области
от 2 августа 2011 г. № 22-РГ

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

I. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и
соответствия целей программы целям и задачам
социально-экономического развития области

В настоящее время Псковская область занимает одно из первых мест в России по показателям количества пожаров и гибели людей на пожарах в расчете на 100 тысяч населения. Одним из факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой.
На территории области 67,8% населения проживает в городах и поселках городского типа и лишь 32,2% в сельской местности. По итогам 2010 года на населенные пункты, расположенные в сельской местности, приходится 57,6% пожаров и 71,0% гибели на пожарах. Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже в течение ряда лет. Пожары, происходящие в сельской местности, несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с пожарами и гибелью людей. Ежегодно в Псковской области происходит около 2 тыс. пожаров, в результате которых гибнет более 200 человек. Ущерб, наносимый пожарами, составляет десятки миллионов рублей.
Так, в 2010 году в Псковской области на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1078 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 66482 тыс. рублей. При пожарах погибло 155 человек, в т.ч. трое детей. В результате пожаров получили травмы 79 человек.
На города и райцентры приходится 42% от общего количества пожаров, 53% общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех погибших на пожарах людей. В городах и райцентрах на пожарах спасено 172 человека.
Доля пожаров в сельской местности в общем их количестве равна 58%; убытка - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех погибших при пожарах. На пожарах спасено 46 человек.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
На сегодняшний день из 8378 населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области, 7473 не соответствуют требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". При этом 3376 населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют - так называемые пункты дачного проживания. Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 минут.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. За 2010 год указанному условию удовлетворяли 10,8% населенных пунктов области, в том числе городские поселения - 100%, сельские населенные пункты - 10,5%.
Снижение смертности, стабилизация демографической ситуации в Псковской области, сохранение материальных ценностей области, является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области и отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.


Целевым индикатором решения задачи по защищенности объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, следует избрать такой, как снижение количества объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Решение задачи по строительству современных пожарных депо, оснащенных современными техническими средствами и созданию высокомобильных подразделений пожарной охраны с максимально универсальными возможностями для работы в сельских и удаленных местах оценивать по трем целевым индикаторам:
1) снижение количества погибших людей;
2) снижение количества зарегистрированных пожаров;
3) снижение экономического ущерба от пожаров.
Для оценки эффективности Программы и определения показателей целевых индикаторов предлагается использовать годовые статистические отчеты Главного управления МЧС России по Псковской области по обстановке с пожарами и гибелью людей на пожарах на территории Псковской области.

VII. Предложения по основным мероприятиям, направленным
на решение каждой из поставленных задач

Планируется по Программе:
увеличение группировки противопожарной службы области на 104 человека с целью укомплектования подразделений личным составом до норм штатной положенности для восьми постов;
строительство восьми постов (частей) ППС области, что позволит исполнить Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прикрытия подразделениями пожарной охраны населенных пунктов, расположенных на территории области. Общая численность отдельного поста будет составлять 11 человек, боевой расчет - 2 человека (1 пожарный и 1 водитель);
приобретение 18 единиц современной пожарной техники с целью комплектования подразделений противопожарной службы области, что позволит максимально использовать свои возможности при организации тушения пожаров и проведения, связанных с ними аварийно-спасательных работ;
разработка нормативных правовых актов по вопросам развития добровольной пожарной охраны;
разработка системы мониторинга муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов;
разработка нормативных правовых актов области по вопросам развития пожарной охраны;
создание и поддержка функционирования открытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о состоянии пожарной безопасности в Псковской области (сайт "пожарная безопасность");
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы;
разработка атласа Риска пожаров на территории Псковской области;
разработка моделей стендов для исследования различных средств пожаротушения.

VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.
Общая сумма по Программе составляет 103693,0 тыс. рублей.

IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблем

Создаваемая в рамках Программы группировка сил и средств гарнизона пожарной охраны области позволит увеличить количественно (до 89 процентов) прикрытие населенных пунктов подразделениями пожарной охраны и всех социально значимых объектов в соответствии требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". При этом уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. Исходя из существующих методик расчета, при реализации мероприятий Программы снижение времени прибытия на пожары на 5 минут позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 20 процентов, тем самым спасти больше человеческих жизней, а это в масштабах области - до 40 человек ежегодно.
В каждом местном гарнизоне пожарной охраны области подразделения ГПС будут способны самостоятельно выполнять задачи по спасанию людей, материальных ценностей и тушению пожаров. Будут созданы работоспособные подразделения обеспечения деятельности ГПС, а также штатные газодымозащитная и дежурно-диспетчерские службы.
Укомплектование боевых расчетов на основных пожарных автомобилях подразделений ГПС области до 4 - 5 человек и создание боеспособных отдельных постов позволит сократить время ликвидации пожара в среднем по области на 30 процентов, которое непосредственно влияет на размер материального ущерба.
Применительно к Псковской области время ликвидации пожара будет в пределах 25 - 30 минут от существующих 37, что позволит снизить ущерб от пожаров в среднем на 18 млн. рублей в год, что также актуально, поскольку, исходя из долгосрочных прогнозов, составленных МЧС России, ожидается ежегодное повышение причиненного пожарами ущерба примерно на 9 процентов (по Псковской области - 10 процентов).
Мероприятия Программы, финансируемые из областного бюджета, позволят исполнить Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара в установленный нормативный срок, а также понизить гибель людей при пожарах и материальные потери от них, тем самым повысить уровень пожарной безопасности в Псковской области, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития.

X. Предложения по исполнителям Программы

Исполнители Программы:
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях";
Управление специальных программ Администрации области.

XI. Предложения о разработчике Программы и
исполнителе-координаторе Программы

Предлагается определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Управление специальных программ Администрации области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Губернатора Псковской области от 02.08.2011 № 22-РГ
"Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012 - 2015 годы"
I. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
V. Ориентировочные сроки
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
VII. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач
VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем
X. Предложения по исполнителям Программы
XI. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru