Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 7-5-70-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п. 13 плана работы прокуратуры края совместно с Приморским территориальным управлением Росрыболовства проведена проверка деятельности ООО "Т." по организации любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке № 1-О(СП), используемом в соответствии с договором о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства от 02.06.2009.
В ходе проверки установлено, что ООО "Т" осуществляет деятельность по организации любительского и спортивного рыболовства с нарушениями действующего законодательства.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" одним из основополагающих принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является свобода владения, пользования и распоряжения собственниками водными биоресурсами, при условии, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 43.4 в Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" отсутствует, имеются в виду части 1 и 4 статьи 43.1.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 43.4 названного Федерального закона Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 63.14 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 27.10.2008 № 272, пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, не вправе допускать ухудшение естественных условий обитания водных биоресурсов.
В соответствии с ч. ч. 1, 4, 8, 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны рек устанавливается от их истока для рек протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Таким образом, стоянка транспортных средств при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранной зоны в необорудованных местах, не имеющих твердого покрытия, способна привести к загрязнению, засорению водных объектов и истощению их вод, а также нарушению среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" водные биоресурсы, находящиеся в государственной собственности, предоставляются в пользование юридическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг гражданам, осуществляющим любительское и спортивное рыболовство (организации любительского и спортивного рыболовства), на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона.
В договоре о предоставлении рыбопромыслового участка № 1-О(сп) для организации любительского и спортивного рыболовства от 02.06.2009 указано, что пользователь обязан не допускать ухудшения среды обитания водных биологических ресурсов, содержать рыбопромысловый участок в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, осуществлять за счет собственных средств содержание и охрану рыбопромыслового участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 названного Федерального закона при осуществлении градостроительной и иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства на расстоянии от 10 до 30 м от уреза воды в водоохранной зоне реки Аввакумовка в прибрежной полосе, используемой ООО "Т" для организации любительского и спортивного рыболовства тихоокеанских лососей, на рыбопромысловом участке № 1-О(сп), вне зоны твердого покрытия, допускается стоянка десятков автотранспортных средств, принадлежащих рыбакам-любителям.
Как установлено в ходе прокурорской проверки и подтверждено в ходе межведомственного оперативного совещания, проводившегося 29.10.2010 при Приморском межрайонном природоохранном прокуроре по теме "О причинах и условиях, способствующих нарушению действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в ходе лососевой путины 2010 года в Приморском крае", заместителем начальника Управления рыбного хозяйства Приморского края Новиковым Ф.Т. ранее уже обращалось внимание должностных лиц ООО "Т" на недостаточность принимаемых мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Но должных выводов руководство ООО "Т" не сделало и необходимых мер не предприняло.
Более того, из объяснения Приморскому межрайонному природоохранному прокурору должностного лица ООО "Т" Б. следует, что, по мнению Б., нахождение автомобилей в водоохранной зоне происходит по причине "нашей не компетенции".
Между тем, как следует из указанных выше норм закона, положений договора о предоставлении рыбопромыслового участка, пользователь обязан не допускать ухудшения среды обитания водных биоресурсов и имеет право осуществлять по согласованию с органом государственной власти размещение хозяйственных и иных объектов и внедрение новых технологических процессов при использовании рыбопромыслового участка.
Не организовав размещение стоянки транспортных средств с твердым покрытием для целей использования рыбопромыслового участка № 1-О(сп), путем приобретения в пользование земельного участка, прилегающего к рыбопромысловому участку, другого пригодного участка, и благоустройства стоянки или другими способами, ООО "Т" не предприняло необходимые меры по сохранению среды обитания водных биоресурсов и способствовало ухудшению среды обитания водных биологических ресурсов.
Кроме этого, при организации любительского и спортивного рыболовства ООО "Т" допускаются и другие нарушения.
Так, в соответствии с п. 62 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 27.10.2008 № 272, граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, должны иметь при себе путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В нарушение названной правовой нормы из 30 выделенных мест постановки орудий лова, на 12 местах граждане, которые вписаны в именные разовые путевки на право рыбной ловли, отсутствовали. При этом сети на названных 12 местах были установлены и осуществлялась добыча (вылов) водных биоресурсов.
Из объяснения Приморскому межрайонному природоохранному прокурору должностного лица ООО "Т" Г. следует, что при постановке орудий лова документы рыбаками-любителями якобы представлялись, а "на время проверки кто-то отлучился, кто-то отдыхал".
Приведенное объяснение никоим образом не оправдывает выявленное массовое нарушение Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна на рыбопромысловом участке № 1-О(сп).
Факты нарушения действующего законодательства подтверждены актом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.10.2010, составленным начальником Ольгинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биоресурсов и среды их обитания Д. с участием представителя ООО "Т" Г. в присутствии понятых.
В соответствии с подп. "л" п. 8 договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства от 02.06.2009, заключенного между Приморским территориальным управлением Росрыболовства и ООО "Т", пользователь - ООО "Т" - обязан обеспечивать соответствие инфраструктуры, специально созданной для осуществления на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке организации любительского и спортивного рыболовства, требованиям, указанным в заявке.
Как показала прокурорская проверка, ситуация, связанная с организацией любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке № 1-О(СП), используемом ООО "Т", в соответствии с договором о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства от 02.06.2009 - неудовлетворительная и не может быть терпима в дальнейшем.
Допущенные правонарушения стали возможными по причине лояльного отношения руководства ООО "Т" к несоблюдению действующего законодательства, отсутствия надлежащего контроля за деятельностью должностных лиц вверенного предприятия и прямо указывают на недоработки в предупреждении подобных нарушений закона и невыполнение условий договора, которое может повлечь его расторжение.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.
2. Принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь, в том числе, представить в природоохранную прокуратуру план мероприятий по устранению выявленных нарушений закона (с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных лиц).
3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона. При принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, копию приказа направить прокурору.
4. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
5. О дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить природоохранного прокурора для принятия участия.

И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
старший советник юстиции
Р.В.ВИТЬКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 08.11.2010 № 7-5-70-2010
"Об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru