АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. № 236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА РАЙОННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 23.08.2006 № 81 (ред. от 28.11.2008) "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Хвойнинского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке списания муниципального имущества, закрепленного за районными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - Положение).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации района довести настоящее Положение до сведения руководителей районных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением
Администрации района
от 13.04.2011 № 236
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА РАЙОННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет основные принципы, условия и порядок списания муниципального имущества, закрепленного за районными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
1. Общие положения
1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за районными муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
морально устаревшее.
1.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.1
настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
1.3. Районные муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
1.4. Муниципальные учреждения (далее - учреждения) могут осуществлять самостоятельно списание движимого имущества балансовой стоимостью до 3000 рублей включительно (за исключением объектов библиотечного фонда), находящегося на забалансовых счетах учреждений. Списание движимого имущества балансовой стоимостью свыше 3000 рублей, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также библиотечного фонда независимо от стоимости осуществляется:
районными бюджетными и районными автономными учреждениями - по предварительному согласованию с отраслевым комитетом в соответствующей отрасли (сфере муниципального управления), а в случае его отсутствия - с Администрацией района (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), при списании движимого имущества балансовой стоимостью свыше 50000 рублей, а также иного имущества, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, - по предварительному согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с разрешения комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района;
районными казенными учреждениями - по предварительному согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с разрешения комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
1.5. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями и учреждениями, могут быть списаны с их баланса только с разрешения комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района и по предварительному согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2. Порядок образования и работы комиссий
по списанию основных средств
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в предприятии или учреждении приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций (отделов, служб) и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта (моральный износ, физический износ, авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации и другое);
оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдача на соответствующий склад;
составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если они имели место).
2.3. Результаты подготовленного комиссией решения оформляются по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики:
актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме 0306003;
актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме 0306033;
актом о списании автотранспортных средств по форме 0306004;
актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря по форме 0504143;
актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда по форме 0504144.
2.4. В актах о списании подробно излагаются причины списания объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
2.5. Составленные и подписанные комиссией акты на списание имущества утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
2.6. Разборка и демонтаж объектов до утверждения актов об их списании не допускаются.
3. Порядок выдачи разрешения на списание
недвижимого имущества
3.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района документы:
ходатайство (письмо) с перечнем муниципального имущества, подлежащего списанию, по формам согласно приложениям 1
, 2
к настоящему Положению с обоснованием нецелесообразности его использования;
приказ (копию) руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию (при изменении состава комиссии - приказ об изменении состава комиссии);
акты на списание муниципального имущества, согласованные с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
акты технического состояния имущества, подлежащего списанию, оформленные в установленном порядке;
фотоматериалы, подтверждающие техническое состояние объекта (имущества).
3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района в месячный срок рассматривает представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Положению готовит постановление о разрешении списания и направляет его в адрес предприятия (учреждения).
По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, предприятию (учреждению) сообщается письменно.
4. Порядок учета, хранения и использования материалов,
полученных при разборке списанных объектов
4.1. После получения постановления Администрации муниципального района о разрешении списания имущества руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списанных основных средств.
4.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
4.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
4.4. Предприятия (учреждения) после получения от комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района постановления Администрации района на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и в срок не позднее 30 календарных дней представить в этот комитет копии квитанций о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин и оборудования, а в случае списания автотранспортного средства - также документ, подтверждающий снятие его с учета в управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Хвойнинскому району или в управлении Гостехнадзора Новгородской области.
5. Порядок распределения средств
5.1. Суммы, полученные от реализации материалов, оставшихся после ликвидации списанных объектов, распределяются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению
о порядке списания муниципального
имущества, закрепленного за районными
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДЛЕЖАЩЕГО СПИСАНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА РАЙОННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ) НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ (ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ)
________________________________________________
(наименование предприятия (учреждения)
┌───┬────────────┬───────────┬──────┬─────────┬──────────┬─────┬──────────┐
│ № │Наименование│Инвентарный│Место │ Год │Балансовая│Износ│Остаточная│
│п/п│ объекта │ номер │нахож-│постройки│стоимость │ (%) │стоимость │
│ │недвижимости│ │дения │ │ (руб.) │ │ (руб.) │
├───┼────────────┼───────────┼──────┼─────────┼──────────┼─────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────┴───────────┴──────┴─────────┴──────────┴─────┴──────────┘
Приложение 2
к Положению
о порядке списания муниципального
имущества, закрепленного за районными
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДЛЕЖАЩЕГО СПИСАНИЮ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
________________________________________________
(наименование учреждения)
┌───┬────────────┬────────────┬────────────────┬─────────┬────────────────┐
│№ │Наименование│Год │Балансовая │Износ (%)│Остаточная │
│п/п│имущества │приобретения│стоимость (руб.)│ │стоимость (руб.)│
├───┼────────────┼────────────┼────────────────┼─────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────┴────────────┴────────────────┴─────────┴────────────────┘