СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 328/32
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет депутатов Воскресенского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
об Общественной палате Воскресенского муниципального района Московской области (приложение).
2. Объявить о начале формирования персонального состава Общественной палаты Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Общественная палата).
3. Рекомендовать общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Воскресенского муниципального района и принявшим решение о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представить заявление организации для включения предлагаемой кандидатуры в состав Общественной палаты.
4. Определить ответственным за организацию формирования и деятельности Общественной палаты Сизова И.И. - заместителя главы администрации городского поселения Воскресенск (по согласованию).
5. Установить срок для приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций с 1 апреля по 18 мая 2011 года включительно.
6. Опубликовать настоящее решение в Воскресенской районной газете "Наше слово".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Воскресенского муниципального района по вопросам законности, местного самоуправления, общественных связей, регламента и депутатской этики (Титов А.Т.) и на заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Халина Ю.Н.
И.о. главы Воскресенского
муниципального района
В.В. Бормашов
Утверждено
решением Совета депутатов
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 25 марта 2011 г. № 328/32
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели создания Общественной палаты Воскресенского муниципального района
1.1. Общественная палата Воскресенского муниципального района (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Воскресенского муниципального района (далее - граждане), с органами местного самоуправления Воскресенского муниципального района (далее - органы местного самоуправления);
2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Воскресенского муниципального района (далее - муниципальное образование);
3) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории Воскресенского муниципального района (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
2.1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
Воскресенского муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 3. Статус Общественной палаты
Статья 21. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты
21.1. Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается председателем Общественной палаты.
Статья 22. Решения Общественной палаты
22.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
22.2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
22.3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.
Статья 23. Общественная экспертиза
23.1. Общественная палата по решению председателя Общественной палаты либо по предложению органов местного самоуправления муниципального образования вправе проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов.
23.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления муниципального образования.
Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
24.1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
24.2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
24.3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 25. Ежегодный доклад Общественной палаты
25.1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании.
25.2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления муниципального образования и в Общественную палату Московской области.
25.3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов муниципального образования.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития муниципального образования.
Статья 26. Представление информации Общественной палате
26.1. Органы местного самоуправления в установленном законодательством, муниципальными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 27. Обеспечение деятельности Общественной палаты
27.1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным органом (ответственным лицом), определенным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
27.2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения
28.1. Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Статья 29. Переходные положения
29.1. Формирование первого состава Общественной палаты инициируется главой Воскресенского муниципального района, возглавляющим Совет депутатов Воскресенского муниципального района, не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 10
и 11
настоящего Положения.