ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. № 1073
О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом
"О некоммерческих организациях", Федеральным законом
"Об автономных учреждениях", Федеральным законом
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом
Санкт-Петербурга от 24.06.2009 № 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" и Законом
Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - автономные учреждения), в течение двух месяцев разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающие наделение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями по осуществлению функций и полномочий учредителя автономных учреждений в части, касающейся уведомления уполномоченного государственного органа о юридических действиях, связанных с ликвидацией автономного учреждения, установления порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.
3. Комитету по управлению городским имуществом в течение двух месяцев разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего наделение администраций районов Санкт-Петербурга полномочиями по осуществлению функций и полномочий учредителя автономных учреждений в части, касающейся уведомления уполномоченного государственного органа о юридических действиях, связанных с ликвидацией автономного учреждения, установления порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.
4. Комитету по образованию в течение двух месяцев:
4.1. Разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225 "О Комитете по образованию" в соответствии с Порядком
.
4.2. Совместно с Комитетом по управлению городским имуществом в течение двух месяцев разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении порядка ликвидации бюджетных и казенных образовательных учреждений, созданных Комитетом по образованию и(или) находящихся в его ведении, а также бюджетных и казенных образовательных учреждений, учредителями которых согласно их уставам являются администрации районов Санкт-Петербурга.
5. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2006 № 1581 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации санкт-петербургских государственных унитарных предприятий и санкт-петербургских государственных учреждений";
постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 22.02.2008 № 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2006 № 1581";
пункт 5
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2008 № 1392 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга";
пункт 2
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2010 № 417 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений об изменении целей и предмета деятельности санкт-петербургских государственных унитарных предприятий и санкт-петербургских государственных учреждений".
6. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Метельского И.М.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.08.2011 № 1073
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - предприятия) и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учреждения), к которым относятся государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения), автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - автономные учреждения), и государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга (далее - казенные учреждения), а также порядок принятия решений о ликвидации учреждений и предприятий.
1.2. Настоящий Порядок не применяется:
1.2.1. При ликвидации исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2.2. При прекращении предприятий в процессе приватизации.
3.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает переоформление банковских счетов (лицевых казначейских счетов) бюджетного или казенного учреждения на имя ликвидационной комиссии в случае, если у бюджетного или казенного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения указанных операций и для осуществления действий по ликвидации бюджетного или казенного учреждения сформирована ликвидационная комиссия.
3.9. Промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором) в трех экземплярах и согласованный исполнительным органом, утверждается КУГИ.
3.10. КУГИ уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
3.11. Ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором) в трех экземплярах и согласованный исполнительным органом, утверждается КУГИ.
3.12. После завершения процесса ликвидации бюджетного или казенного учреждения ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией бюджетного или казенного учреждения документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21
Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.13. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета учреждения в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации учреждения в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации учреждения, направляет оригиналы указанных документов в КУГИ для внесения сведений в базу данных коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, а копии указанных документов - в исполнительный орган.
4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации автономных учреждений
4.1. Инициатором ликвидации является:
4.1.1. Исполнительный орган.
4.1.2. КУГИ.
4.2. Автономное учреждение подлежит ликвидации по результатам анализа отчетов о деятельности автономного учреждения и использовании закрепленного за ним имущества, если не принято решение о реорганизации автономного учреждения либо об изменении целей и предмета деятельности автономного учреждения, в следующих случаях:
деятельность автономного учреждения не обеспечивает реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
цели деятельности автономного учреждения не могут быть достигнуты либо достижение таких целей иным образом (при отсутствии соответствующего автономного учреждения) экономически более целесообразно;
в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
4.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и согласование проекта постановления о ликвидации в порядке, установленном Регламентом
.
4.4. К направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается подписанное руководителем или заместителем руководителя инициатора ликвидации представление о ликвидации автономного учреждения, содержащее:
обоснование необходимости принятия решения о ликвидации в отношении автономного учреждения, подготовленное на основании осуществленного анализа отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления имущества;
предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения;
сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности автономного учреждения (при наличии кредиторской задолженности).
К представлению о ликвидации автономного учреждения прилагаются заверенные инициатором ликвидации:
бухгалтерская отчетность автономного учреждения на последнюю отчетную дату;
копия отчета о результатах деятельности и использовании закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления имущества на последнюю отчетную дату с печатью исполнительного органа.
4.5. В список рассылки копий постановления о ликвидации в обязательном порядке включаются инициатор ликвидации, КУГИ, КФ и исполнительный орган, осуществляющий координацию деятельности ликвидируемого автономного учреждения.
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга на основании письменного запроса выдает исполнительному органу заверенную копию постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого автономного учреждения, регистрирующий орган и ликвидируемое автономное учреждение.
4.6. Исполнительный орган на основании постановления о ликвидации:
4.6.1. В течение трех рабочих дней после даты принятия постановления о ликвидации уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого учреждения с приложением копии постановления о ликвидации.
4.6.2. Формирует ликвидационную комиссию в сроки, установленные в пункте 4.6.4
настоящего Порядка.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители КУГИ, КФ, исполнительного органа, а также представители ликвидируемого автономного учреждения.
4.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный срок со дня получения копии постановления о ликвидации обеспечивает подготовку архивных документов ликвидируемого автономного учреждения к передаче на государственное хранение.
4.6.4. В двухнедельный срок со дня получения постановления о ликвидации издает распоряжение:
4.6.4.1. О назначении ликвидационной комиссии.
В распоряжении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.
4.6.4.2. Об установлении порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.
4.6.5. Уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.
4.7. Ликвидационная комиссия обеспечивает переоформление банковских счетов автономного учреждения на имя ликвидационной комиссии в случае, если у автономного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения указанных операций и для осуществления действий по ликвидации автономного учреждения сформирована ликвидационная комиссия.
4.8. Исполнительный орган:
4.8.1. Утверждает согласованный с КУГИ промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах.
4.8.2. Уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
4.8.3. Утверждает согласованный с КУГИ ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах.
4.9. После завершения процесса ликвидации автономного учреждения ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией автономного учреждения документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21
Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.10. Ликвидационная комиссия в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета автономного учреждения в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации автономного учреждения в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации автономного учреждения, направляет копии указанных документов в КУГИ для внесения сведений в базу данных коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.
Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 8 августа 2011 года.
Регистрационный № 11494.