Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. по делу № А33-5306/2010

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерсвязь НТ"
к Федеральной антимонопольной службе по Красноярскому краю
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика: открытое акционерное общество "Сибирьтелеком"
о признании недействительным решения от 18.03.2010 по делу № 603-10-09
при участии:
представителя ответчика: Мосиной Т.Н., доверенность от 11.01.2010,
при ведении протокола судебного заседания судьей Крицкой И.П.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Интерсвязь НТ" (далее - заявитель; Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы (далее - ответчик; антимонопольный орган) по Красноярскому краю о признании незаконным решения по делу № 603-10-09. Суд, исходя из содержания заявления и руководствуясь статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расценивает заявленные требования, как требование о признании недействительным решения от 18.03.2010 по делу № 603-10-09 и рассматривает настоящее дело в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявление принято к производству суда. Определением от 22.04.2010 возбуждено производство по делу.
Определением от 22.04.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечено открытое акционерное общество "Сибирьтелеком".
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствие с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
11.06.2009 Общество обратилось в антимонопольный орган с заявлением, в котором просило провести в отношении ОАО "Сибирьтелеком" проверку. Данное заявление вызвано тем, что с 01.02.2009 ОАО "Сибирьтелеком" ввело новый прейскурант на услуги по пропуску трафика. По мнению Общества, изменение расценок произведено таким образом, что цена на услуги, которые преобладают у Общества в межоператорских взаиморасчетах с ОАО "Сибирьтелеком", была снижена, а цена на услуги преобладающие у ОАО "Сибирьтелеком" - повышена. Общество считает, что новый прейскурант на услуги по пропуску трафика является дискриминационным по отношению к присоединенным операторам связи, в частности, к Обществу.
Рассмотрев заявление Общества о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "Сибирьтелеком" по факту введения с 01.02.2009 тарифной политики на услуги по пропуску трафика, направленной на изменение структуры (баланса) доходов и расходов ОАО "Сибирьтелеком" и операторов связи, сети которых присоединены к сети электросвязи ОАО "Сибирьтелеком", в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган вынес приказ от 14.12.2009 № 903 о возбуждении дела № 603-10-09 по признакам нарушения ОАО "Сибирьтелеком" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением от 18.02.3010 антимонопольный орган прекратил рассмотрение дела № 603-10-09 о нарушении ОАО "Сибирьтелеком" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Полагая, что вышеуказанное решение противоречит требованиям нормативных актов, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Красноярского края.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Заявитель считает, что оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по созданию дискриминационных условий. По мнению заявителя, действия ОАО "Сибирьтелеком" по введении с 01.02.2009 нового прейскуранта на услуги по пропуску трафика являются одним из способов недобросовестной конкуренции, поскольку причиняют убытки Обществу. На основании изложенного, заявитель полагает, что у антимонопольного органа не было оснований для принятия решения о прекращении рассмотрения дела № 603-10-09 в отношении ОАО "Сибирьтелеком".
Суд рассмотрел доводы заявителя и не принимает их по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627.
Приказом от 24.10.2005 № 40 Федеральная служба по надзору в сфере связи "О включении операторов связи в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования" ОАО "Сибирьтелеком" по географически определенным зонам нумерации: "Алтайская краевая" - код 385, "Алтайская республиканская" - код 388, "Бурятская" - код 301, "Иркутская" - код 395, "Кемеровская" - код 384, "Красноярская" - код 391, "Новосибирская" - код 383, "Омская" - код 381, "Томская" - код 382, "Хакасская" - код 390, "Читинская" - код 302, включило в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
Приказом от 19.06.2006 № 51 Федеральная служба по надзору в сфере связи установила предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика ОАО "Сибирьтелеком".
Как следует из оспариваемого решения, Приказом ОАО "Сибирьтелеком" от 14.01.2009 № 2 "Об утверждении цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" утверждены цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования, оказываемые ОАО "Сибирьтелеком", в том числе на территории Красноярского края. В соответствии с указанным приказом услуги местного завершения вызова на услуги местного завершения вызова на узле связи ОАО "Сибирьтелеком" на территории Красноярского края установлены - 0,08 руб. (без учета НДС) за единицу тарификации - 60 секунд. Стоимость услуг местного завершения вызова на смежном узле связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,22 руб., услуги местного завершения вызова на сеть связи ОАО "Сибирьтелеком" с одним транзитным узлом - 0,24 руб., услуга местного завершения вызова на сеть связи ОАО "Сибирьтелеком" с двумя и более транзитными узлами - 0,25 руб., услуга местного транзитного вызова - 0,23 руб., услуга местного завершения вызова на узле связи сети связи другого оператора связи - 0,31 руб., услуга местного завершения вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи - 0,45 руб., услуга местного завершения вызова с одним транзитным узлом сети связи другого оператора связи - 0,47 руб., услуга местного завершения вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи другого оператора связи - 0,48 руб., услуга местного инициирования вызова на узле связи сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,08 руб., услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,22 руб., услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,24 руб., услуга местного инициирования вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,25 руб., услуга местного инициирования вызова на узле связи сети связи другого оператора связи - 0,31 руб., услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи - 0,45 руб., услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом сети связи другого оператора связи - 0,47 руб., услуга местного инициирования вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи другого оператора связи - 0,48 руб. Соответствующие изменения были введены приказом Красноярского филиала ОАО "Сибирьтелеком" от 23.01.2009 № 65 "О внесении изменений в Прейскурант". В соответствии с указанным приказом изменения в часть 1 раздела 4 "Цены на услуги, оказываемые операторами связи, имеющими лицензии на предоставление услуг связи", введены в действие с 01.02.2009. Ранее услуги, оказываемые операторам связи, имеющим лицензии на предоставление услуг связи, Красноярским филиалом ОАО "Сибирьтелеком" были определены прейскурантом, утвержденным приказом филиала от 21.08.2008 № 1448. Услуги местного завершения вызова на узле связи ОАО "Сибирьтелеком" согласно указанному прейскуранту - 0,12 руб., услуга местного завершения вызова на смежном узле связи - 0,14 руб., услуга местного завершения вызова на сеть связи ОАО "Сибирьтелеком" с одним транзитным узлом - 0,16 руб., услуга местного завершения вызова на сеть связи ОАО "Сибирьтелеком" с двумя и более транзитными узлами - 0,18 руб., услуга местного транзита вызова - 0,15 руб., услуга местного завершения вызова на узле связи сети связи другого оператора связи - 0,27 руб., услуга местного завершения вызова на смежном узле связи другого оператора связи - 0,29 руб., услуга местного завершения вызова с одним транзитным узлом сети связи другого оператора связи - 0,31 руб., услуга местного завершения вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи другого оператора связи - 0,33 руб., услуга местного завершения вызова на узле связи сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,12 руб., услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,14 руб., услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,16 руб., услуга местного инициирования вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи ОАО "Сибирьтелеком" - 0,18 руб., услуга местного инициирования вызова на узле связи сети связи другого оператора связи - 0,27 руб., услуга местного инициирования вызова на смежном узле связи сети связи другого оператора связи - 0,29 руб., услуга местного инициирования вызова с одним транзитным узлом сети связи другого оператора связи - 0,31 руб., услуга местного инициирования вызова с двумя и более транзитными узлами сети связи другого оператора связи - 0,33 руб.
Согласно пункту 24 Перечня в случае, если оператор связи, не занимающий существенного положения в сети связи общего пользования, установил цены на услуги завершения вызова на свою сеть связи, превышающие цены на аналогичные услуги, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, последний в каждом расчетном периоде дополнительно к общей сумме за услуги по пропуску трафика, оказанные оператору, не занимающему существенного положения в сети связи общего пользования, включает величину возмещения. Величина возмещения рассчитывается как разница цен на аналогичные услуги завершения вызова, установленных сторонами договора о присоединении, умноженная на объем услуг завершения вызова, оказанных оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования.
Как следует из материалов дела, правоотношения между ОАО "Сибирьтелеком" и Обществом по присоединению сети электросвязи и пропуску трафика урегулированы договором № 40062 о присоединении сетей электросвязи от 01.07.2006 (далее - Договор). К Договору сторонами подписаны соглашения № 1, № 2, № 3. Технические условия присоединения (Приложение № 1 к Договору) предусматривают, что присоединение сети электросвязи ООО "Интерсвязь НТ" к сети электросвязи ОАО "Сибирьтелеком" осуществляется на местном уровне.
В соответствии с пунктом 4.3 Договора изменение тарифов ОАО "Сибирьтелеком" производится в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.7 Договора установлено, что если тариф оператора (Общество) на услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором ОАО "Сибирьтелеком", больше тарифа на аналогичные услуги, определенные в соответствии с действующим Прейскурантом ОАО "Сибирьтелеком" и оказываемые ОАО "Сибирьтелеком" оператору, то ОАО "Сибирьтелеком" дополнительно включает в размер оплаты оказанных в расчетном периоде оператору услуг присоединения величину возмещения.
Письмом от 06.02.2009 № 11-01-08/621 ОАО "Сибирьтелеком" сообщило Обществу об изменении с 01.02.2009 цен на услуги по пропуску трафика, оказываемые ОАО "Сибирьтелеком". В целях оптимизации операций при формировании расчетных документов, во избежание ежемесячных расчетов величины возмещения, ОАО "Сибирьтелеком" указанным письмом предложило Обществу оформить дополнительным соглашением цены на услуги по пропуску трафика, оказываемые Красноярскому филиалу ОАО "Сибирьтелеком", в размере, равном по стоимости ценам ОАО "Сибирьтелеком" на аналогичные услуги по пропуску трафика услуги ОАО "Сибирьтелеком".
Антимонопольным органом при рассмотрении дела № 603-10-09 установлено, что Общество не подписало соответствующее соглашение, в связи с чем ОАО "Сибирьтелеком" в соответствии с условиями Договора с 01.02.2009 предъявляло Обществу к оплате услуги по пропуску трафика по тарифам, установленным Приказом ОАО "Сибирьтелеком" от 14.01.2009 № 2 "Об утверждении цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика", а также возмещение за услуги местного завершения вызова на узле связи ОАО "Сибирьтелеком" из расчета, что тариф Общества на указанную услугу составил 0,12 руб./мин.
Согласно статье 19 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Как следует из оспариваемого решения, анализ предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, установленных уполномоченным органом - Федеральной службой по надзору в сфере связи, и цен на услуги по пропуску трафика, установленных ОАО "Сибирьтелеком", приказом от 14.01.2009 № 2, свидетельствует о том, что цены на услуги по пропуску трафика в телефонной сети общего пользования ОАО "Сибирьтелеком" услуги местного завершения и инициирования вызова соответствовали предельным ценам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере связи приказом от 19.06.2006 № 51.
Следовательно, изменение ОАО "Сибирьтелеком" экономических условий присоединения в 2009 году путем установления новых цен на услуги по пропуску трафика в пределах, установленных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 № 51, не является нарушением статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".
Довод заявителя о создании ОАО "Сибирьтелеком" по отношению к Обществу дискриминационных условий опровергается материалами дела.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Как следует из материалов дела, и заявителем не опровергнуто, ОАО "Сибирьтелеком" всем операторам, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края и имеющим присоединение к сети электросвязи ОАО "Сибирьтелеком", услуги по пропуску трафика с 01.02.2009 оказывало по единым тарифам, установленным Приказом ОАО "Сибирьтелеком" от 14.01.2009 № 2 "Об утверждении цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика".
Заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что изменение цен на услуги по пропуску тарифа является одним из способов недобросовестной конкуренции, следовательно, антимонопольный орган не имел основания для прекращения рассмотрения дела № 603-10-09 в отношении ОАО "Сибирьтелеком".
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3.14 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 № 447, в заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.
Между тем, в заявлении Общества о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого было возбуждено дело № 603-10-09, а также, как следует из оспариваемого решения, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в антимонопольном органе, требования, связанные с необходимостью квалификации действий ОАО "Сибирьтелеком", как образующие состав антимонопольного нарушения в форме недобросовестной конкуренции, Обществом не заявлялись. Дело № 603-10-09 рассматривалось по признакам нарушения ОАО "Сибирьтелеком" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", нормы которой устанавливают запреты на осуществление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Недобросовестная конкуренция запрещена статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Таким образом, антимонопольный орган не рассматривал действия ОАО "Сибирьтелеком" на предмет осуществления недобросовестной конкуренции.
С учетом изложенного, суд полагает, что оспариваемое решение антимонопольного органа принято законно, обоснованно, в пределах предоставленных антимонопольному органу полномочий, с соблюдением предусмотренной законом процедуры его принятия.
Заявитель не дал пояснений относительно того, как оспариваемое решение нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не представил соответствующих доказательства. В заявлении Общества содержится лишь голословный довод о том, что решение антимонопольного органа о прекращении дела № 603-10-09 нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с тем, что ответчик доказал соответствие закону оспариваемого решения, а заявитель не представил доказательств нарушения этим решением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд отказывает в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Интерсвязь НТ" в удовлетворении требования признании недействительным решения от 18.03.2010 по делу № 603-10-09 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.02.2011 по делу № А33-5306/2010 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 по делу № А33-5306/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.08.2010 по делу № А33-5306/2010
<В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным решения антимонопольного органа о прекращении рассмотрения дела о нарушении хозяйствующим субъектом ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции отказано, так как антимонопольный орган доказал соответствие закону оспариваемого решения, а заявитель не представил доказательств нарушения этим решением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru