ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 05-20р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Ермаковского районного Совета депутатов
Красноярского края от 26.11.2010 № 07-39р)
В целях определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского района, а также приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава
Ермаковского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского района, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Ермаковского районного Совета депутатов от 22.04.2002 № 03-16р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ермаковского района".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике В.А. Замараева.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).
Глава района
Б.И.СИТНИКОВ
Приложение
к Решению
Ермаковского районного
Совета депутатов
от 24 сентября 2010 г. № 05-20р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Ермаковского районного Совета депутатов
Красноярского края от 26.11.2010 № 07-39р)
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского района, и разработано в соответствии с действующим законодательством.
1.2. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) внебюджетные фонды;
3) движимое и недвижимое имущество;
4) земельные участки, леса и другие природные ресурсы;
5) имущество органов местного самоуправления;
11.5. Должностные лица администрации Ермаковского района, руководители предприятий и муниципальных учреждений, представители муниципального образования Ермаковский район в органах управления хозяйственных обществ за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
12.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, как казенное, так и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
12.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
12.3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия местной администрации.
12.4. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия местной администрации.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
12.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
12.6. При списании муниципального недвижимого имущества отдел архитектуры и строительства готовит акт обследования списываемого объекта и рекомендации по его дальнейшему использованию.
Основанием для списания электрооборудования является заключение специалиста, имеющего право на его обслуживание в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для списания транспортных средств является экспертное заключение технического состояния имущества.
12.7. Комиссия по списанию основных средств:
1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
2) устанавливает конкретные причины списания объекта;
3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
5) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует передачу их материально ответственному лицу с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
7) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
8) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
12.8. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
2) время ввода в эксплуатацию;
3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
5) шифр амортизационных отчислений;
6) норма амортизационных отчислений;
7) излагаются причины выбытия объекта.
12.9. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
12.10. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
12.11. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
12.12. Для получения согласования на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в районную администрацию следующие документы:
1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
2) в случае морального старения - заключение отраслевого органа о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
3) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием необходимости списания;
4) заявление и перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой администрацией района;
5) акты на списание основных средств.
12.13. Администрация района анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению принимает распоряжение о согласовании актов на списание имущества и направляет его в адрес руководителя предприятия (учреждения).
12.14. После получения разрешения администрации района руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
12.15. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются в соответствии с актами на списание по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
12.16. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
12.17. Предприятия и учреждения в месячный срок после получения согласия администрации района на списание основных средств должны провести мероприятия по их уничтожению, в установленных случаях оприходованию запасных частей либо сдачу в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
12.18. Списанное имущество подлежит исключению из Реестра муниципальной собственности района.