КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 года
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
С.Д.СЕЛИВАНОВОЙ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ПУНКТОМ 1 РЕШЕНИЯ СОВЕТА МО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ВЫМСКИЙ" ОТ 29 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 34/3-364 "О МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ", РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ИЛИ ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА"
Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В.Кретова, судей Д.Н.Басманова, П.Ф.Пунегова,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Д.Н.Басманова, проводившего на основании статьи 37
Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы гражданки С.Д.Селивановой,
установил:
1. В Конституционный Суд Республики Коми обратилась гражданка С.Д.Селиванова с жалобой о признании неконституционным пункта 1
решения Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 29 ноября 2006 года № 34/3-364 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МР "Усть-Вымский", работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
В обосновании жалобы С.Д.Селиванова указала, что оспариваемый нормативный правовой акт
в части ограничения мер социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений здравоохранения Усть-Вымского района, работающих и проживающих в сельской местности, пределами установленной социальной нормы жилья и нормативами потребления коммунальных услуг, неприменения этих мер к членам семьи медицинских работников, нарушает ее конституционные права на социальное обеспечение и не соответствует Конституции Республики Коми, ее статьям 11
, 40
, 65
.
2. Вопрос о конституционности положений, касающихся мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, ранее уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Коми.
Так, Постановлением
Конституционного Суда Республики Коми от 29 декабря 2010 года пункт 1
решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 4 октября 2010 года № 509 "О мерах социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа муниципального образования городского округа "Воркута", пункт 1
решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 5 мая 2009 года № 341 "О мерах социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа муниципального образования городского округа "Воркута", пункт 1
решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 24 мая 2007 года № 33 "О мерах социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа МО ГО "Воркута", пункт 1
решения Совета муниципального образования "Город Воркута" от 28 января 2005 года № 167 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа", как не предусматривающие предоставление мер социальной поддержки совместно проживающим членам семьи специалистов муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа муниципального образования городского округа "Воркута", в виде оплаты за пользование жилым помещением, коммунальные услуги (отопление и освещение), были признаны неконституционными нарушающими положения статей 11
, 40 (часть 1)
и 65
Конституции Республики Коми.
Перечисленные нормативные правовые акты в части ограничения мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности пределами установленной социальной нормы площади жилого помещения и установленными нормативами потребления коммунальных услуг, были признаны соответствующими Конституции
Республики Коми.
Данная правовая позиция
Конституционного Суда Республики Коми сохраняет свою силу, поскольку решения Конституционного Суда Республики Коми окончательны, действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами.
Положения пункта 1
решения Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 29 ноября 2006 года № 34/3-364 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МР "Усть-Вымский", работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" по своему содержанию аналогичны положениям приведенных решений Совета муниципального образования городского округа "Воркута".
В силу пункта 3 части первой статьи 39
Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случае, если по предмету обращения Конституционным Судом Республики Коми ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, и Суд не находит оснований для его пересмотра.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 39
, частями первой
, второй статьи 73
и частью второй статьи 81
Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Д.Селивановой, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Республики Коми ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".
Конституционный Суд
Республики Коми