Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДОГДА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации г. Судогда городское поселение согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
город Судогда городское поселение
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
города Судогда
Судогодского района
от 23.03.2011 № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СУДОГДА ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования г. Судогда городское поселение Судогодского района (далее - администрация городского поселения) и проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
муниципальные нормативные правовые акты - официальный документ (постановление, распоряжение администрации городского поселения), направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеет общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
проекты муниципальных нормативных правовых актов - проекты постановлений, распоряжений администрации городского поселения;
антикоррупционная экспертиза - исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится заместителем главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в администрации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении согласования проекта документа в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на три дня.
2.3. По результатам экспертизы на коррупциогенность при выявлении коррупционных факторов составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, при этом в листе согласования ставится виза "с заключением".
2.4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. В случае отсутствия коррупционных факторов визирование муниципальных нормативных правовых актов проводится в листе согласования.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их
применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения главы муниципального образования;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии:
- в случае выявления коррупционных факторов результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения;
- при отсутствии коррупционных факторов визирование муниципальных нормативных правовых актов в листе согласования.
3.4. Разработчик документа готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

4. Коррупционные факторы

4.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
4.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - самостоятельном (диспозитивном) установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии правовых норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии муниципального нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 23 марта 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление администрации города Судогда Судогодского района Владимирской области от 23.03.2011 № 74
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования г. Судогда городское поселение и проектов нормативных правовых актов")

Постановление
Приложение. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования г. Судогда городское поселение и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения
4. Коррупционные факторы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru