Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2011 г. по делу № А04-14/2011

(извлечение)

Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Л.
о привлечении к административной ответственности

установил:

<...> в Арбитражный суд Амурской области обратилось управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> (далее - УГАДН по Амурской области) с заявлением к индивидуальному предпринимателю Л. <...> (далее - ИП Л.) о привлечении ИП Л. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 3000 до 4000 руб.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что 31 декабря 2010 г. по результатам административного расследования, проведенного в отношении ИП Л., выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией <...>, допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по городскому регулярному маршруту № 39 г. Благовещенска, а именно:
1) у предпринимателя отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обученное и аттестованное в установленном порядке;
2) не обеспечен достаточный контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения - отсутствуют документальные подтверждения проведения предпринимателем проверок на маршруте, что привело к нарушению ПДД и совершению 28 декабря 2010 г. водителем Б. дорожно-транспортного происшествия с 2 пострадавшими;
3) не организована ежемесячная сверка с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям - отсутствуют отметки ГИБДД в журнале учета ДТП за 2010 г. о проведении сверок с ГИБДД;
4) до водителей оперативно не доведены сведения о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП от 28 декабря 2010 г., не проведен внеплановый инструктаж.
Ответчик против заявленных требований не возразил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил:
Л., <...>, зарегистрирован межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 9 апреля 1996 года <...>.
ИП Л. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии <...> от 2 июня 2007 г. Срок действия лицензии - до 2 июня 2012 г.
31 декабря 2010 г. по результатам административного расследования, проведенного в отношении ИП Л., выявлены нарушения лицензионных требований и условий <...>, допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по городскому регулярному маршруту № 39 г. Благовещенска, а именно:
1) у предпринимателя отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обученное и аттестованное в установленном порядке;
2) не обеспечен достаточный контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения - отсутствуют документальные подтверждения проведения предпринимателем проверок на маршруте, что привело к нарушению ПДД и совершению 28 декабря 2010 г. водителем Б. дорожно-транспортного происшествия с 2 пострадавшими;
3) не организована ежемесячная сверка с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям - отсутствуют отметки ГИБДД в журнале учета ДТП за 2010 г. о проведении сверок с ГИБДД;
4) до водителей оперативно не доведены сведения о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП от 28 декабря 2010 г., не проведен внеплановый инструктаж.
Допущенные нарушения зафиксированы в акте № 57-опр/Ц проведения административного расследования от 31 декабря 2010 г.
По факту выявленных нарушений инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 31 декабря 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении № 32-лиц/П, действия индивидуального предпринимателя Л. квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд считает требования управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 784 ГК РФ, общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения, участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп. "б" п. 4).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" организации, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Требование о наличии у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность предусмотрено подп. "г" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637.
Пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет, в том числе, контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения.
Согласно пункту 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В журнале учета ДТП за 2010 г. о проведении сверок с ГИБДД отсутствуют отметки ГИБДД.
В соответствии с п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, установлена обязанность организации обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Обязанность организации по оперативному доведению до водителей сведений о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП установлена п. 3.4.3 приведенного Положения, согласно которому с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ ДТП, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками ГИБДД, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Разделом 10 Межотраслевых правил, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28 (далее - Межотраслевые правила) предусмотрены требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работников.
В соответствии с п. 10.5 Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
В пункте 10.11 Межотраслевых правил в числе случаев проведения внепланового инструктажа указано нарушение работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению.
Пунктом 10.12 Межотраслевых правил предусмотрено, что внеплановые инструктажи проводит непосредственный руководитель работ индивидуально или с группой работников одной профессии. Проведение инструктажей, в том числе внепланового, регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).
Вина ответчика в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Нарушение предпринимателем приведенных нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 31 декабря 2010 г. № 32-лиц/Ц, подтверждается актом № 57-опр/Ц проведения административного расследования от 31 декабря 2010 г.; журналом регистрации инструктажа на рабочем месте; журналом учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств; иными доказательствами, и не оспорено ответчиком.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя.
Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена. Полномочия административного органа на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом проверены.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не представлено. С учетом наличия отягчающего ответственность обстоятельства, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, применить штраф в минимальном размере 3000 рублей.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, применить штраф в размере 3000 рублей.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

Л. <...>, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 9 апреля 1996 г. <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) <...>.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой апелляционный арбитражный суд через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 26.01.2011 № А04-14/2011
Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по городскому регулярному маршруту с нарушением лицензионных требований и условий, выразившихся в отсутствии должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, необеспечении контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения, непроведении внепланового инструктажа водителей, влечет привлечение к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru