Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2011 г. по делу № А04-9/2011

(извлечение)

2 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
2 февраля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление заместителя прокурора Серышевского района
к обществу с ограниченной ответственностью "Бумеранг"
о привлечении к административной ответственности

установил:

прокуратура Серышевского района Амурской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Бумеранг" (далее - ООО "Бумеранг", ответчик) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения мероприятия по контролю за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр, законодательства о лотереях, установлен факт осуществления обществом деятельности по проведению стимулирующей лотереи, связанный с извлечением доходов в виде выигрыша с использованием лотерейных терминалов N№ 22209, 22208, 22207, 22206, 22205, 22204, 22203, 22202, 22201, 100408898, 200408903, 100408904, 00003872, 00057987, 154757, 21240 без соответствующей лицензии. Правонарушение подтверждается протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал, по доводам, изложенным в заявлении, представил реквизиты для перечисления штрафа, доказательства вручения копии административных материалов ответчику.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, письменного отзыва на заявлении и запрошенных судом документов не представил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Почтовое отправление № 20548 получено руководителем ООО "Бумеранг" Р. 20 января 2011 года, о чем свидетельствует уведомление, о вручении поступившее в суд 22 января 2011 года.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 156, а не часть 3 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Дело рассматривается без участия представителя ответчика в порядке ч. 3 ст. 136 АПК РФ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же слово повторяется дважды.

Поскольку имеется достаточно доказательств надлежащего уведомления ответчика о времени и месте рассмотрения дела и им не заявлено возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие, суд в соответствии с п. 4. ст. 137 АПК РФ, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Бумеранг" зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Амурской области 22 июня 2009 года <...>
24 декабря 2010 года должностными лицами прокуратуры Серышевского БЭП ОВД по Серышевскому району на основании поручения № 7-15-2010 от 22 декабря 2010 года проведена проверка ООО "Бумеранг" по вопросу соблюдения правовых основ государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, законодательства о лотереях.
24 декабря 2010 года в присутствии понятых К., М. составлен протокол осмотра места происшествия - зала лотерейного клуба "Бумеранг", расположенного по адресу: п. Серышево, ул. Шимановского, д. 5.
В протоколе указаны следующие обстоятельства: в зале лотерейного клуба "Бумеранг", расположенного на первом этаже кирпичного дома в п. Серышево, ул. Шимановского, д. 5 находятся 16 модифицированных аппаратов с демонтированными купюроприемниками. 13 аппаратов имеют на лицевой стороне надписи "Лотерея", "Лотерейный терминал" (лотерейные терминалы N№ 22209, 22208, 22207, 22206, 22205, 22202, 22201, 200408903, 100408904, 00003872, 00057987, 154757, 21240), 3 аппарата (N№ 100408898, 22204, 22203) имеют наименования "Lucky Haunter", "SpyTricks". В зале отсутствуют паспорта на 4 аппарата, все аппараты находятся во включенном состоянии, в зале имеются посетители, играющие на указанных аппаратах. Документы, представленные должностным лицам работниками ООО "Бумеранг" имеются в клубе только в копии, не заверенной нотариально, трудовые договоры с операторами отсутствуют, лицензия отсутствует, не оформлен уголок, содержащий информацию для участников лотереи.
К протоколу приложены изготовленные в ходе осмотра места происшествия фотографии (фототаблицы N№ 1,2,3, и 4).
24 декабря 2010 года и 30 декабря 2010 года у оператора лотерейных терминалов ООО "Бумеранг" П. и генерального директора ООО "Бумеранг" Р. отобраны объяснения.
30 декабря 2010 года по итогам проверки в присутствии законного представителя Р. в отношении ООО "Бумеранг" вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд считает требования заместителя прокурора Серышевского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации, проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.
Согласно статье 3 указанного закона государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в числе прочего путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 вышеуказанного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, статьи 13 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), в соответствии с пунктом 1 статьи 2 которого лотерея - игра, проводимая в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Закона о лотереях лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 3 Закона о лотереях, стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьями 7 и 9 Закона о лотереях и конкретизирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 66Н "Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
Понятие игрового автомата дается в пункте 18 статьи 4 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ, согласно которому - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Из вышеуказанных норм права следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.
В отличие от игрового автомата в лотерейном нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.
Из представленных заявителем в дело документов следует, что проводя стимулирующую лотерею ОО "Бумеранг" действовало от имени организатора лотереи - общества с ограниченной ответственностью "ГЕЛЕОС-ЛТД" в рамках договора № 27311050 от 31 мая 2010 года.
Разрешение на проведение лотереи, согласно указанного договора было получено ООО "ГЕЛЕОС-ЛТД" путем уведомления ФНС России о проведении лотереи (исх. № 16 от 1 марта 2010 года), в подтверждение чего ФНС России выдана выписка из государственного реестра всероссийских лотерей о присвоении лотереи государственного регистрационного номера <...>.
Местом проведения стимулирующей лотереи, а следовательно, местом размещения лотерейных аппаратов в количестве 18 штук, согласно указанного договора является территория субъекта РФ <...>.
Из представленных в дело документов следует, что <...>, ООО "Бумеранг" использовало для осуществления деятельности 16 модифицированных аппаратов с демонтированными купюроприемниками, 13 из которых имеют на лицевой стороне надписи "Лотерея", "Лотерейный терминал", 3 аппарата имеют наименования "Lucky Haunter", "SpyTricks".
Указанное лотерейное оборудование имеет блок управления с заложенной программой, определяющей результаты игры на нем.
Участник игры, используя оборудование при помощи специальной компьютерной программы, играя, определяет свои призовые очки. Последствием этой игры является выигрыш участником кредитов, за которые общество обязуется выплатить участнику лотереи сумму выигрыша в денежном эквиваленте.
Данные обстоятельства находят свое подтверждение в объяснениях оператора лотерейных терминалов П. и генерального директора ООО "Бумеранг" Р. данных в ходе административного разбирательства. Так, П. пояснила, что в обязанности оператора входит наблюдение за порядком в зале, продажа дисконтных карт, а также ввод игровых баллов и выплата выигрыша посетителям клуба. Кроме того, согласно правилам посещения клуба, посетитель может играть на лотерейном оборудовании только при условии покупки дисконтной карты. На дисконтной карте под штрих-кодом имеются баллы - это баллы, которые начисляются на аппарат. Поворотом ключа оператор включает режим ввода баллов и нажатием кнопок на аппарате вводится количество баллов, которые появляются на дисплее, после чего посетитель может выбрать игру и играть. Вышеуказанные баллы приравниваются к рублям в пропорции 1:1, то есть 100 баллов равняются 100 рублям. Если посетитель хочет получить выигрыш деньгами, то оператор клуба берет деньги из сейфа и выдает их посетителя по его требованию, при этом каких-либо документов не выписывается. По дисконтным картам, купленным в клубе можно приобрести товар со скидкой в Интернет-магазинах, введя номер дисконтной карты. При покупке дисконтной карты выдается товарный чек, данные которого заносятся в акт заседания тиражной комиссии.
Генеральный директор ООО "Бумеранг" Р. в ходе дачи объяснения по делу, сообщил, что для проведения тиражной части лотереи используется электронное оборудование. Посетители лотерейного зала приобретают дисконтные карты для получения скидки в Интернет-магазине и по желанию участвуют в лотерее. Тиражная часть лотереи заключается в использовании электронного оборудования (лотерейного терминала) в который оператор зала с помощью ключа электронного замка вносит количество баллов, указанных на защищенной части купленной дисконтной карты. Далее участник лотереи путем нажатия комбинаций клавиш на лотерейном терминале может попытаться увеличить сумму выигрыша. Сумма выигрыша выплачивается любая по требованию посетителя.
Таким образом, из данных объяснений и материалов, собранных в ходе административного производства, усматривается, что фактически возможность стать участником лотереи обусловлена внесением наличных денежных средств и заключением соглашения о возможности выигрыша, основанном на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.
Управление процессом определения выигрышной комбинации участником лотереи, а не работником общества, зачисление баллов в автомат, которые в последующем формируют сумму выигрыша и непосредственно влияют на его размер, а также возможность участника забрать выигрыш в любой момент, также свидетельствуют о наличии признаков азартной игры.
При этом факт заключения договора между ООО "Бумеранг" и участниками лотереи ответчиком не оспаривается, как не оспаривается и факт осуществления такой деятельности.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что осуществляемая обществом деятельность противоречит понятию стимулирующей лотереи, указанному в статье 3 Закона о лотереях и носит признаки деятельности по проведению азартных игр.
Согласно части 9 статьи 16 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Закона.
Соответствующего разрешения для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр после установленного законом срока ограничивающего осуществление такого рода деятельности вне игорных зон у ООО "Бумеранг" не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Факт совершения предпринимателем действий, составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившихся в осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра места происшествия от 24 декабря 2010 года, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30 декабря 2010 года, объяснениями оператора лотерейных терминалов и руководителя ООО "Бумеранг". Таким образом, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не представлено.
В качестве смягчающего ответственность судом учтено то обстоятельство, что ООО "Бумеранг" привлекается к ответственности впервые.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью "Бумеранг" наказание в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Лотерейные терминалы N№ 22209, 22208, 22207, 22206, 22205, 22204, 22203, 22202, 22201, 100408898, 200408903, 100408904, 00003872, 00057987, 154757, 21240 используемые обществом в процессе деятельности по организации и проведению азартных игр подлежат конфискации.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... кодекса Российской Федерации, суд решил ...".

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

общество с ограниченной ответственностью "Бумеранг" <...> зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц 22 июня 2009 г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.
Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью "Бумеранг" <...> и перечисленные в протоколе осмотра места происшествия от 24 декабря 2010 г. лотерейные терминалы N№ 22209, 22208, 22207, 22206, 22205, 22204, 22203, 22202, 22201, 100408898, 200408903, 100408904, 00003872, 00057987, 154757, 21240.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области) <...>.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г. Хабаровск), через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 02.02.2011 № А04-9/2011
Организация и проведение азартных игр без соответствующего разрешения после установленного законом срока, ограничивающего осуществление такого рода деятельности вне игорных зон, влекут привлечение юридического лица к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru