Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2008 г. по делу № А04-1538/08-19/66

(извлечение)

20 июня 2008 года объявлена резолютивная часть решения.
27 июня 2008 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Б.А.
к администрации города Тынды, муниципальному учреждению комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды
третье лицо: акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ
об оспаривании бездействия органа местного самоуправления

установил:

индивидуальный предприниматель Б.А. обратился в Арбитражный суд Амурской области с требованием о признании незаконным бездействия органа государственной власти в лице администрации г. Тында, а также о понуждении заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами № 28:06:011404:0151 и 28:06:011404:01552, находящихся в государственной собственности под строительством комплекса технического обслуживания автомобилей с автомойкой, и для установки автомобильной мойки, расположенных в районе ЦТП-29 по улице Кирова в городе Тында.
В судебном заседании 15 мая 2008 г. заявитель требования уточнил - просил признать незаконным бездействие администрации города Тынды, выразившееся в отсутствии ответа на заявление о предоставлении в аренду земельных участков. По существу заявленных требований указал, что 10 апреля 2006 г. обратился с заявлением на имя мэра г. Тында о предоставлении в аренду приведенных земельных участков с кадастровыми номерами 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м и 28:06:011404:0152 площадью 279,72 кв. м. В нарушение п. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ до настоящего времени администрацией не принято решение о предоставлении земельных участков в аренду, договоры аренды не заключены. Тем не менее, арендная плата за 2006 год уплачена полностью за два земельных участка.
Кроме того, 30 января 2008 г. предприниматель в очередной раз обратился с письмом к мэру г. Тында о принятии решения о предоставлении ему в аренду до 2018 г. двух земельных участков. Аналогичное письмо направлено им в КУМИ г. Тында 30 января 2008 г.
Представитель администрации в судебном заседании 15 мая 2008 г. по заявленным требованиям не согласился в полном объеме. Указал, что в связи с несоответствием кадастровых планов, представленных Б.А. первоначальным документам на земельные участки, договоры аренды с ним не были заключены. Объекты, размещенные на земельных участках, объектами недвижимости не являются. Кадастровые планы на данные земельные участки выполнены таким образом, что из разрешенного использования не усматривается - строительство некапитальных объектов, т.е. имеет место несоответствие кадастровых планов постановлениям мэра г. Тынды о предоставлении земельных участков.
26 марта 2008 г. МУ КУМИ г. Тынды направило истцу два экземпляра договора аренды на указанный участок. На сопроводительном письме имеется отметка за подписью Б.А. о получении договора.
В настоящий момент договор аренды на земельный участок с кадастровым номером 28:06:011404:0151 направлен для подписания заявителю, договор на участок с номером 28:06:011404:0152 будет заключен после представления истцом необходимых документов, выполненных в соответствии с первоначальными.
Представитель ответчика обратил внимание суда на то обстоятельство, что комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды является органом местного самоуправления. В соответствии с Положением, утвержденным Тындинской городской Думой, основной деятельностью комитета является реализация пользования и распоряжения имуществом. В настоящее время действует регламент о том, что комитет готовит проекты постановлений о предоставлении земельных участков в собственность и ведет всю работу, связанную с оформлением документов и последующим заключением договоров. Поэтому комитет должен осуществлять переписку и доставлять иную информацию о ходе рассмотрения конкретных вопросов. На заявлении предпринимателя имеется резолюция главы администрации о направлении его в комитет, поэтому Б.А. должен был получить ответ от комитета. Счел, что администрация г. Тынды не является надлежащим ответчиком по данному делу. Также полагал, что заявитель не указал, какие права и законные интересы нарушаются бездействием администрации г. Тында. Утверждал, что письма предпринимателю направлялись, ему предлагалось привести представленные документы в соответствие. Договор аренды земельных участков оформляется КУМИ на основании постановления администрации. Заключение договора без постановления администрации невозможно. В соответствии с генеральным планом и планировкой города Тынды в зоне, где располагаются объекты заявителя, предполагается строительство жилых многоэтажных домов, в связи с чем исследуемые земельные участки возможно предоставить заявителю только для объектов некапитального строительства. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Определением Арбитражного суда области от 21 мая 2008 г. по ходатайству заявителя в качестве второго ответчика привлечено муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды.
В назначенное судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом.
Предприниматель факсимильной связью представил письменное уточнение заявленных требований, просил признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в отсутствии ответов на заявления о предоставлении в аренду земельных участков, просил обязать ответчиков подготовить проекты договоров по аренде земельных участков с кадастровыми номерами 28:06:011404:0151, 28:06:011404:0152 и направить их в двухнедельный срок в адрес предпринимателя Б.А. Кроме того, в уточнении указал, что обращался в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении исследуемых земельных участков в аренду в 2006 г., 2007 г. и 2008 г. Полагал, что подтверждением направления в адрес ответчиков полного пакета документов, необходимых для заключения договоров аренды земельных участков, является направление в его адрес договора аренды на один из земельных участков и постановления мэра г. Тынды. По какому из заявлений вынесено постановление о выделении земельного участка ему неизвестно в связи с неуказанием муниципальным органом на это заявление.
Приведенное уточнение заявленных требований участвующими в деле лицами получено, о чем свидетельствуют отметки на поступившей в адрес суда факсимильной копии.
Уточнение требований принято судом к рассмотрению в порядке ст. 49 АПК РФ.
Администрация города Тынды письменно ходатайствовала о рассмотрении заявления без участия ее представителя. В дополнении к письменному отзыву указала, в частности, на описку в указании даты постановления мэра г. Тынды № 481 (в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:06:011404:0151), вместо даты 29 февраля 2008 г. указано 29 августа 2008 г. Обратила внимание суда на то обстоятельство, что законодательством не предусмотрено, что решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть оформлено в виде постановления. Кроме того указала, что обязанность в даче ответа заявителю о предоставлении либо непредоставлении земельных участков в аренду лежит на КУМИ г. Тынды, в связи с чем с требованиями заявителя о признании незаконным бездействия администрации не согласилась.
Второй ответчик - муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды явку представителя в судебное заседание не обеспечил, в ранее представленном письменном отзыве указал, в частности, что на основании постановления мэра г. Тынды от 29 февраля 2008 г. № 481 составлен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м, который передан заявителю 26 марта 2008 г. в двух экземплярах для подписания. Вместе с тем, один экземпляр приведенного договора в КУМИ предпринимателем не возвращен. По второму земельному участку с кадастровым номером 28:06:011404:0152 площадью 279,72 кв. м документы на предоставление в аренду этого земельного участка для эксплуатации некапитального объекта - сезонная мойка Б.А. не представлялись. Счел, что комитет по управлению муниципальным имуществом действовал в соответствии с законодательством.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации, участвующий в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, письменным отзывом счел требования предпринимателя подлежащими удовлетворению.
Суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие участвующих в деле лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно договору купли-продажи объекта незавершенного строительства от 6 апреля 2006 г. № 7 СБ/Б, заключенному между акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (продавец) и индивидуальным предпринимателем Б.А. (покупатель), платежному поручению от 17 апреля 2006 г. № 36 заявителем приобретен "незавершенный строительством объект" - незавершенное строительством некапитальное сооружение комплекса технического обслуживания автомобилей с автомойкой, расположенное в районе ЦТП-29 по ул. Кирова в городе Тында Амурской области, строительство которого осуществлено на 80%, включающего в себя:
- сезонная мойка, состоящая из металлических конструкций, площадью 162 кв. м, высотой 3,5 м, полы выполнены из железобетонных перекрытий, крыша "сэндвич", мойка имеет сквозной проезд, открывающийся через 3-е ворот, снабженная установленными водомерами и подключена к теплоснабжению в ЦТП-29/2;
- ремонтный бокс, состоящий из металлических конструкций, площадью 361 кв. м, высотой 4 м, полы выполнены из железобетонных перекрытий, крыша "сэндвич", имеет сквозной проезд, открывающийся через 2-е ворот, подключен к теплоснабжению в ЦТП-29/2;
- постройки и сооружения - металлическое ограждение территории строительства, состоящее из 35 сварных конструкций из сетки рабица, металлические въездные ворота оснащенные эл. двигателем и редуктором движения, временная постройка эл. щитовой с установленными распределительными щитами и приборами учета сети электроснабжения и освещения объекта с осветительными приборами, передвижной вагон (офис) с пристройкой под шиномонтаж, сооружения подключены к теплоснабжению в ЦТП-29/2, железобетонные плиты в количестве 25 штук (отмостка территории), иные постройки и сооружения в пределах огороженной территории объекта.
Одновременно в договоре указано о передаче предпринимателю прав на земельный участок с кадастровым номером 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м, находящийся по адресу г. Тында, ул. Кирова, р-н ЦТП-29 незавершенного строительством некапитального сооружения комплекса технического обслуживания автомобилей с автомойкой и земельный участок кадастровый номер 28:06:011404:0152 площадью 279,72 кв. м, находящийся по адресу г. Тында, ул. Кирова для установки сезонной автомобильной мойки.
10 апреля 2006 г. предприниматель Б.А. обратился с заявлением к мэру г. Тынды о предоставлении в аренду приведенных земельных участков.
30 января 2008 г. предприниматель повторно обратился с заявлением к мэру г. Тынды о предоставлении в аренду до 2018 года исследуемых земельных участков. Также заявление подано и в комитет по управлению имуществом г. Тынды.
Письмом от 13 февраля 2008 г. № 183 заместитель председателя КУМИ г. Тынды просил предпринимателя представить копию проекта границ земельного участка и постановления мэра об утверждении границ земельного участка с согласованным видом использования для уточнения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 28:06:011404:0151.
Письмом от 15 февраля 2008 г. предприниматель сообщил председателю КУМИ г. Тынды о соответствии представленных им документов требованиям п. 2 ст. 32, ст. 70 Земельного кодекса РФ.
Постановлением мэра города Тынды от 29 февраля 2008 г. № 481 Б.А. предоставлен земельный участок на землях населенных пунктов с кадастровым номером 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м, для завершения установки некапитального сооружения комплекса ТО автомобилей с автомойкой по адресу г. Тында, ул. Кирова р-н ЦТП-9 в аренду по договору сроком до 1 года.
26 марта 2008 г. предпринимателю Б.А. сопроводительным письмом (исх. 362) передано два экземпляра договора аренды земельного участка от 29 февраля 2008 г. № з-3694 (на земельный участок с кадастровым номером 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м).
Сочтя, что администрация города Тынды и комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды бездействует в принятии решения о предоставлении исследуемых земельных участков в аренду, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточненных требований) о признании такого бездействия незаконным, об обязании ответчиков подготовить проекты договоров по аренде земельных участков с кадастровыми номерами 28:06:011404:0151, 28:06:011404:0152 и направить их в двухнедельный срок в адрес предпринимателя.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований в части по следующим основаниям.
Предметом спора по настоящему делу является оценка бездействия администрации города Тынды и комитета по управлению муниципальным имуществом города Тынды, выразившегося в неразрешении заявлений о предоставлении предпринимателю земельных участков в аренду согласно поданным им заявлениям от 10 апреля 2006 г., от 30 января 2008 г.
При рассмотрении дела предприниматель указывал, что он обращался с подобным заявлением и в 2007 году. Вместе с тем, каких-либо доказательств приведенному обстоятельству суду не представил.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 3 статьи 36 Конституции РФ устанавливает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Таким законом является Земельный кодекс РФ.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Из пунктов 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ следует, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день подачи предпринимателем заявления о предоставлении земельных участков в аренду) предписано, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно пункту 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
В поданном в арбитражный суд заявлении предприниматель указывал на нарушение органом местного самоуправления срока, установленного п. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ.
Установленный приведенной нормой срок распространяется на предоставление земельных участков для строительства.
Согласно кадастровому плану земельного участка с кадастровым номером 28:06:011404:0152 площадью 279,72 кв. м видом разрешенного использования (назначения) этого участка является "для установки автомобильной мойки".
Согласно кадастровому плану земельного участка с кадастровым номером 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м видом разрешенного использования (назначения) этого участка является "для строительства комплекса ТО автомобилей с автомойкой".
Постановлением мэра г. Тынды от 29 февраля 2008 г. № 481 заявителю предоставлен земельный участок на землях населенных пунктов с кадастровым номером 28:06:011404:0151 площадью 4139,1 кв. м, для завершения установки некапитального сооружения комплекса ТО автомобилей с автомойкой.
Каких-либо разъяснений о невозможности предоставления приведенного земельного участка для строительства (по заявлению) предпринимателю не представлено.
При этом суд учитывает, что предыдущим землепользователям (К.Н., К.А.) исследуемый земельный участок предоставлялся органом местного самоуправления для "строительства (продолжения строительства) некапитального сооружения комплекса технического обслуживания автомобилей с автомойкой" (постановление мэра города Тынды от 19 февраля 2008 г. № 231/5). Приведенное также следует и из содержания договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 27 июня 2005 г. № з-1557, заключенного КУМИ г. Тынды с К.А.
Исходя из содержания договора купли-продажи от 6 апреля 2006 г. № 7 СБ/Б заявителем приобретен "незавершенный строительством объект" - незавершенное строительством некапитальное сооружение комплекса технического обслуживания автомобилей с автомойкой, расположенное в районе ЦТП-29 по ул. Кирова в городе Тында Амурской области, строительство которого осуществлено на 80%. Ранее приведенный объект принадлежал К.А. и передан в пользу акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Тындинского отделения № 3707 постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Тындинскому району от 26 декабря 2005 г. в счет исполнения требований о взыскании с К.А. денежных средств в пользу Сбербанка России.
Предприниматель настаивал на характере объектов, размещенных на исследованных земельных участков, как на объектах недвижимости.
В силу предписаний пункта 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Администрация с доводами заявителя о характере размещенных на исследуемых земельных участках объектах не согласилась.
Суд в рамках настоящего дела не рассматривает вопрос о характере объектов, находящихся на приведенных земельных участках.
Вместе с тем, считает, что уполномоченные органы обязаны в установленный срок рассмотреть заявление предпринимателя от 30 января 2008 г. о предоставлении в аренду земельного участка для строительства. Такое заявление в части приведенного земельного участка органом местного самоуправления по существу не разрешено.
В части же земельного участка с кадастровым номером 28:06:011404:0152 площадью 279,72 кв. м доказательств рассмотрения заявления предпринимателя от 30 января 2008 г. органом местного самоуправления суду не представлено.
В силу изложенного бездействие администрации города Тынды и комитета по управлению муниципальным имуществом города Тынды, выразившееся в нерассмотрении заявления предпринимателя Б.А. от 30 января 2008 г. о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 28:06:011404:0151 и 28:06:011404:0152 противоречит предписаниям статей 32 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд признает такое бездействие незаконным.
Довод администрации о том, что обязанность по рассмотрению заявления предпринимателя лежит только на комитете по управлению муниципальным имуществом города Тынды, а не на администрации города Тынды, судом оценен и признан несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 г. № 1550-1 "О местном самоуправлении" городская администрация предоставляет земельные участки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу предписаний статей 32, 34 Земельного кодекса РФ решение о предоставлении земельных участков в аренду представляется органом местного самоуправления.
Согласно Уставу города Тынды структуру органов местного самоуправления г. Тынды составляют в том числе администрация г. Тынды и комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды.
При этом в силу п. 3 ст. 28, ст. 59 Устава комитет по управлению имуществом является юридическим лицом и структурным подразделением администрации города Тынды, возглавляемой в свою очередь главой администрации - мэром города Тынды.
С учетом предписаний статей 58, 61 Устава администрация г. Тынды является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Тынды, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и управляет муниципальной собственностью г. Тынды в соответствии с основными положениями по управлению муниципальным имуществом, утверждаемыми Тындинской городской Думой.
Постановлением мэра г. Тынды от 21 мая 2007 г. № 849 утверждено Положение о муниципальном учреждении комитете по управлению муниципальным имуществом г. Тынды. Пунктом 9 Положения предусмотрено, что КУМИ г. Тынды подотчетен в своей деятельности мэру города Тынды, согласно пункту 2.24 приведенное учреждение выступает в качестве арендодателя земель на территории города Тынды, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав собственности на землю и арендодателем муниципальных земель.
Постановлением мэра г. Тынды от 18 декабря 2007 г. № 2279 утвержден Регламент приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также на которых расположены здания, строения, сооружения в г. Тынде. Согласно приведенному документу КУМИ готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду и передает для согласования (ОАиГ, юридический отдел, первый заместитель мэра города). Согласованный проект постановления мэра города о предоставлении земельного участка в аренду передается в отдел делопроизводства для подписания мэром города. Подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в аренду передается в КУМИ для формирования пакета документов и выдачи заявителю.
Таким образом, с учетом приведенных положений обязанность по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц о предоставлении им в аренду земельных участков и последующих заключений договоров лежит на администрации города Тынды, возглавляемой мэром, и комитете по управлению муниципальным имуществом города Тынды. При этом суд учитывает, что заявление поступило в администрацию города, с последующей его передачей в КУМИ для подготовки документов. В связи с чем, надлежащими ответчиками по настоящему спору являются администрация города Тынды и комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды.
Поскольку допущенное ответчиками оспариваемое бездействие повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя, суд в соответствии с предписаниями пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ считает необходимым обязать ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления по существу в порядке и сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
При принятии решения суд приходит к выводу о том, что требования заявителя о признании незаконным бездействия ответчиков, выразившегося в нерассмотрении заявления предпринимателя о предоставлении земельных участков в аренду от 10 апреля 2006 г. удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока для оспаривания такого бездействия.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока не является препятствием для принятия заявления к производству, но отказ в его восстановлении может служить основанием для отклонения заявленных требований.
Исходя из требований п. 2 ст. 32, п. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ (соответственно в отношении земельного участка под строительство и в отношении предоставления земельного участка не связанного со строительством), суд установил, что исчисление процессуального трехмесячного срока началось 25 апреля 2006 г., то есть по окончании предусмотренных данными нормами двухнедельных сроков, в течение которых ответчики должны были принять решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) предпринимателю земельного участка в аренду, соответственно закончилось 25 июля 2006 г. При этом с ходатайством о восстановлении пропущенного срока предприниматель к суду не обращался, как и не представил доказательств уважительности причин его пропуска.
Государственная пошлина в сумме 100 рублей, уплаченная предпринимателем по квитанции от 21 февраля 2008 г., в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчиков в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 201 АПК РФ, суд

решил:

требования удовлетворить в части.
Признать бездействие администрации города Тынды и муниципального учреждения комитета по управлению муниципальным имуществом города Тынды, выразившееся в нерассмотрении в установленные сроки заявления индивидуального предпринимателя Б.А. от 30 января 2008 г. о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 28:06:011404:0151, 28:06:011404:0152, находящиеся по адресу г. Тында, ул. Кирова, р-н ЦТП-29, незаконным, не соответствующим предписаниям Земельного кодекса Российской Федерации.
Обязать администрацию города Тынды и муниципальное учреждение комитета по управлению муниципальным имуществом города Тынды рассмотреть по существу заявление индивидуального предпринимателя Б.А. от 30 января 2008 г. о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 28:06:011404:0151, 28:06:011404:0152, находящиеся по адресу г. Тында, ул. Кирова, р-н ЦТП-29, в порядке и сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать солидарно с администрации города Тынды и муниципального учреждения комитета по управлению муниципальным имуществом города Тынды в пользу индивидуального предпринимателя Б.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 27.06.2008 № А04-1538/08-19/66
Исковые требования о признании незаконным бездействия администрации и комитета по управлению имуществом, выразившегося в нерассмотрении в установленный законом срок заявления индивидуального предпринимателя о предоставлении в аренду земельных участков, удовлетворены, поскольку отсутствует ответ уполномоченных органов на данное заявление

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru