МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2011 г. № 1287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
КАНДИДАТА В ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ), ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ,
УСЫНОВИТЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 октября 2003 г. (ред. от 29 декабря 2010 г.) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", постановления мэра г. Тынды от 27 января 2011 г. № 145 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления услуг администрации г. Тынды" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард", в Интернете на сайте http://gorod.tynda.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Тынды по социальной политике О.В.Лоцман.
И.о. мэра
города Тынды
Е.П.ЧЕРЕНКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТА В ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ), ПРИЕМНЫЕ
РОДИТЕЛИ, УСЫНОВИТЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей" (далее - административный регламент) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории города Тынды, повышения результативности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями (лицами, выразившими желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями) могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Тынды.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МУ Управление образования администрации города Тынды. Непосредственно услуга предоставляется главными специалистами по охране прав детства МУ Управления образования администрации города Тынды (далее - специалисты), находящимися по адресу: г. Тында, ул. Амурская, 20 "А", кабинет 9.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители;
- принятие решения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением одного из документов:
- заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем;
- заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня обращения заявителя в управление и представления им всех необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
3.5.1. Специалист проводит экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.2. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.
3.5.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители ответственный за выполнение административного действия вносит данные о заявителе в "Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители".
Результатом административного действия является принятие решения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, исполненного в форме заключения.
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители ответственный за выполнение административного действия принимает решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемные родители, усыновители.
Результатом административного действия является принятие решения о невозможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители с указанием причин отказа в форме заключения.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 7 рабочих дней.
Нумерация подразделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Заключение о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители направляется (вручается) ответственным за выполнение административного действия заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.7.2. В случае отрицательного заключения о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители ответственный за выполнение административного действия не позднее 3 дней с момента подписания заключения уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги, возвращает сданные заявителем документы и разъясняет порядок обжалования заключения. Копии документов заявителя хранятся в управлении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом, ответственным за выполнение административного действия, последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником МУ Управление образования администрации г. Тынды.
4.2. Контроль за деятельностью МУ Управление образования администрации г. Тынды, исполняющего государственные полномочия по опеке в отношении несовершеннолетних, осуществляется министерством науки и образования Амурской области. Результаты проверки оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалиста.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Амурской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений структурных подразделений,
предоставляющих муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если считают, что нарушены их права и законные интересы.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой к начальнику МУ Управление образования администрации г. Тынды, к мэру г. Тынды.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставятся личная подпись и дата.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, на которых основаны доводы, изложенные в обращении.
5.4. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.7. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии, имени, отчества автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, а также составляющих врачебную тайну или конфиденциальные сведения, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Не рассматриваются письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.