3.1. Губернатор Амурской области:
утверждает распоряжение о плане мероприятий по разработке проекта Программы;
выносит на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области проект Программы.
3.2. Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию:
организует процесс разработки проекта Программы;
координирует деятельность основных участников по разработке проекта Программы;
обеспечивает межведомственное взаимодействие в процессе разработки проекта Программы;
одобряет основные разделы (этапы) проекта Программы;
выносит предложения по изменениям и дополнениям в проект Программы.
3.3. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:
готовит проект распоряжения губернатора Амурской области о плане мероприятий по разработке проекта Программы;
осуществляет организацию работы межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;
получает от исполнительных органов государственной власти области необходимую для разработки проекта Программы информацию;
имеет право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта Программы информацию;
обеспечивает согласование проекта Программы с заинтересованными сторонами;
привлекает экспертов и консультантов к разработке проекта Программы и обеспечивает получение от них экспертных заключений;
проводит публичное обсуждение проекта Программы;
готовит проект закона Амурской области об утверждении Программы и распоряжение губернатора Амурской области о внесении проекта закона Амурской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области.
3.4. Исполнительные органы государственной власти Амурской области:
разрабатывают разделы Программы в соответствии с закрепленными за ними полномочиями по соответствующим видам экономической деятельности;
осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления Амурской области в процессе разработки Программы, проводят анализ предложений, представленных органами местного самоуправления;
участвуют в работе межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;
представляют необходимую для разработки проекта Программы информацию в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта Программы и осуществления контроля за ее реализацией информацию;
осуществляют согласование проекта Программы с федеральными органами исполнительной власти по соответствующим видам экономической деятельности.
3.5. Муниципальные образования Амурской области:
принимают участие в разработке Программы в части внесения предложений по формированию системы программных мероприятий и механизмов их реализации;
направляют свои предложения в курирующие исполнительные органы государственной власти Амурской области.
4. Основные этапы разработки проекта Программы
4.1. Этап организации процесса стратегического планирования.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области подготавливает распоряжение губернатора Амурской области о плане мероприятий по разработке проекта Программы и представляет его на утверждение губернатору Амурской области.
4.2. Этап оценки социально-экономического положения области.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области проводит:
1) оценку социально-экономического положения области за последние 5 лет и определение ее роли в экономике страны и макрорегионе;
2) оценку современного экономического потенциала области, в том числе отраслевую, территориальную и ресурсную, включая сырьевые, производственные, трудовые, научные и иные ресурсы;
3) SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон региональной экономики, имеющихся благоприятных возможностей и угроз устойчивому социально-экономическому развитию в долгосрочной перспективе;
4) кластерный анализ экономики области.
4.3. Этап определения приоритетов социального и экономического развития области на средне- и долгосрочную перспективу.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области осуществляет:
1) формирование стратегических целей, приоритетов и задач государственной политики в экономике и социальной сфере исходя из утвержденных и разрабатываемых документов стратегического планирования федерального и областного уровней;
2) определение основных направлений, приоритетов перспективного развития области, обоснование основных макроэкономических параметров, стратегических ориентиров развития социально-демографической и этнокультурной ситуации;
3) выявление региональных "точек роста" и перечня "опорных" инвестиционных проектов, оказывающих непосредственное влияние на ускорение структурных преобразований в традиционных и перспективных отраслях экономики области, а также перечень особых экономических зон для развития области;
4) разрабатываются основные направления формирования, воспроизводства и развития человеческого капитала.
Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.
4.4. Этап формирования целевых показателей Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области определяет прогнозные значения показателей результативности Программы, включая основные показатели социально-экономического развития Амурской области, характеризующие:
валовой региональный продукт, уровень жизни населения, демографию, а также занятость населения по отраслям экономики;
развитие экономики области (промышленность, сельское хозяйство, транспортно-дорожный комплекс, предпринимательство, потребительский рынок, строительство и другие).
4.5. Этап разработки механизма реализации Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области разрабатывает механизм реализации Программы, содержащий:
экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм;
правовые и административные инструменты влияния на социально-экономическое развитие области;
организационную структуру управления.
Формируются инструменты привлечения инвестиций, в том числе за счет средств институтов государственного развития и иностранных инвестиций, а также предлагаются базовые механизмы предоставления государственной поддержки для стимулирования и сохранения ускоренных темпов роста.
Определяется перечень необходимых к разработке и утверждению нормативных правовых актов, регламентирующих правовые механизмы достижения поставленных задач.
Разрабатывается система управления Программой и контроля за ходом ее реализации, включающая состав и характеристику исполнительных органов управления Программой (при необходимости), описание функций и порядок взаимодействия органов исполнительной власти области по управлению Программой и системой контроля за выполнением задач.
Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.
4.6. Этап определения основных программных мероприятий.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области формирует систему программных мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения ожидаемых результатов.
Программные мероприятия должны содержать планируемые к реализации на территории области инвестиционные проекты, долгосрочные целевые программы и прочие мероприятия в приоритетных сферах деятельности, позволяющие достичь прогнозных показателей результативности.
Программные мероприятия характеризуются по следующим основным параметрам:
содержание мероприятий;
ответственные за реализацию мероприятий;
механизм реализации;
ожидаемые результаты;
ресурсное обеспечение (природные, трудовые и финансовые ресурсы).
Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.
4.7. Этап прогнозирования показателей эффективности реализации Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области определяет механизм оценки эффективности реализации Программы и основные контрольные показатели и индикаторы в целом по Программе и по годам ее реализации, отражающие:
бюджетную эффективность;
социальную эффективность (повышение уровня жизни, обеспеченность населения услугами в сфере здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты);
экологическую эффективность.
Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.
4.8. Этап обсуждения и согласования проекта Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:
проводит публичное обсуждение проекта Программы;
обеспечивает привлечение экспертов и консультантов для получения экспертных заключений на доработанный проект Программы;
готовит проект закона Амурской области об утверждении Программы и организует его согласование со всеми органами исполнительной власти Амурской области и заинтересованными организациями;
организует согласование с федеральными органами исполнительной власти (совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области по соответствующим видам экономической деятельности);
осуществляет сбор, анализ, внесение предложений и дополнений в проект Программы.
4.9. Этап утверждения Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области готовит проект закона Амурской области об утверждении Программы и распоряжение губернатора Амурской области о внесении проекта закона Амурской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области.
Губернатор Амурской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области проект Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области проводит работу по размещению Программы в качестве официального документа в сети Интернет на портале Правительства Амурской области.