БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
(пятый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. № 28/85
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
БЛАГОВЕЩЕНСКА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА
Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2011 года, представленный председателем контрольно-счетной палаты города Благовещенска Дементьевым Н.П., учитывая заключение комитета Благовещенской городской Думы по бюджету, финансам и налогам, Благовещенская городская Дума решила:
1. Принять отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2011 года к сведению (прилагается).
2. Отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2011 года подлежит опубликованию в газете "Благовещенск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
муниципального образования
города Благовещенска
В.А.КОБЕЛЕВ
Приложение
к решению
Благовещенской городской Думы
от 21 июля 2011 г. № 28/85
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА
1. Общие сведения
В отчетном периоде контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Благовещенска и планом работы на 2011 год.
План работы контрольно-счетной палаты на 2011 год сформирован на основании предложений главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов Благовещенской городской Думы, главы администрации города Благовещенска и утвержден решением Благовещенской городской Думы от 16 декабря 2010 г. № 20/177.
В течение первого полугодия 2011 года проведено 55 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 2 плановые проверки (1 проверка соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, 1 проверка финансово-хозяйственной деятельности), 2 внеплановые тематические проверки по обращениям правоохранительных органов, 2 проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, 37 проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 12 экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.
Кроме того, в отчетном периоде проведены плановые проверки муниципального предприятия города Благовещенска "Единый информационно-расчетный центр", муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия управления образования", муниципального учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей имени В.В.Белоглазова, муниципального учреждения дополнительного образования детей Детский морской центр имени А.Ковалева, муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2, муниципального общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа № 6. В связи с тем, что сроки окончания и реализации указанных проверок предусмотрены на июль 2011 года, результаты данных проверок подлежат отражению в отчете за второе полугодие текущего года.
По обращению областной прокуратуры принимали участие в проведении внеплановой документальной проверки в ООО "Управление жильем" эффективности расходования средств, поступающих от собственников жилых помещений на содержание многоквартирного жилого дома. Материалы переданы инициатору проверки. По информации официального сайта прокуратуры от 29 июня 2011 года по результатам рассмотрения материалов ГУ УМВД России "Благовещенское" возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации "Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов", ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество".
Отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с соответствующими выводами и предложениями представлены в Благовещенскую городскую Думу и главе администрации города Благовещенска, которые рассмотрены, и по ним приняты соответствующие решения.
2. Контрольные мероприятия
2.1. Комплексные и тематические проверки по обращениям правоохранительных органов
За отчетный период 2011 года проведено 2 плановых контрольных мероприятия:
проверка соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в комитете по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска;
проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ ДОД ДЮСШ № 1.
Кроме того, по обращениям правоохранительных органов проведены 2 тематические проверки:
управлением муниципального заказа города Благовещенска для руководителей образовательных учреждений проведено совещание по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства о размещении заказов.
По фактам нарушений Федерального закона № 94-ФЗ, содержащих признаки административных правонарушений, материалы для принятия мер в соответствии со статьями 23.66, 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации направлены:
в управление государственного заказа Амурской области - в отношении МОУ СОШ № 6;
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - в отношении МОУ СОШ № 2.
По результатам рассмотрения переданных материалов проверки МОУ СОШ № 6 возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, по которым вынесено:
4 постановления о назначении административного наказания в виде наложения штрафов на общую сумму 103 тыс. рублей;
2 постановления о прекращении в связи с малозначительностью и объявлении устного замечания;
5 постановлений о прекращении производства по делу.
На момент подготовки настоящего отчета информация о результатах рассмотрения материалов в отношении МОУ СОШ № 2 в контрольно-счетную палату не представлена.
2.3.2. Устранение и восстановление сумм выявленных нарушений в отчетном периоде по результатам проверок, проведенных в 2010 году
По результатам проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальным общеобразовательным учреждением гимназия № 1, проведенных контрольно-счетной палатой в 2010 году, приняты следующее меры:
2 сотрудникам МОУ гимназия № 1, допустившим нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
директору МОУ гимназия № 1 приказом управления образования администрации города Благовещенска объявлено замечание;
управлением государственного заказа Амурской области в отношении должностного лица возбуждено административное производство, по итогам которого вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде проводились экспертизы годового отчета
об исполнении городского бюджета
за 2010 год, по вносимым изменениям в городской бюджет
2011 года и других документов, затрагивающих вопросы налогообложения, законности, эффективности и обоснованности расходования средств городского бюджета.
За первое полугодие 2011 года подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу 12 заключений, в том числе:
по исполнению городского бюджета
за 2010 год и внесению изменений в бюджет
2011 года - 6 заключений;
по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки - 3 заключения;
об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки физических лиц по местным налогам - 1 заключение;
об утверждении программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска - 1 заключение;
о внесении изменений в вопросы, касающиеся правового положения учреждений в переходный период, - 1 заключение.
По результатам проведенных экспертиз в 4 заключениях депутатам городской Думы предложено принять к рассмотрению проекты решений без замечаний, в 8 заключениях предложено рассмотреть проекты решений с учетом предложений и замечаний. Замечания и предложения контрольно-счетной палаты, указанные в заключениях, учтены Благовещенской городской Думой при принятии 7 проектов решений.
В ходе проведения экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы установлено замечаний (нарушений) на общую сумму 2915475,7 тыс. рублей. Устранено и учтено замечаний на сумму 2909205,7 тыс. рублей, или 99,8 процента (приложение № 3 - не приводится).
4. Правовая работа, организация и обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде создан Интернет-сайт контрольно-счетной палаты, заключены соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и информационном обмене с прокуратурой города Благовещенска и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
Обеспечено участие в совещании по вопросу эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов по выявлению, документированию, раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности, исполнению требований антикоррупционного законодательства.
Осуществлялась деятельность по координации вопросов в сфере финансового контроля с муниципальными контрольными органами в Дальневосточном федеральном округе. Обеспечено участие председателя представительства муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе Дементьева Н.П. в работе Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (заседание в г. Москва с 21 марта 2011 года по 23 марта 2011 года).
По предложению контрольно-счетной палаты главой администрации города Благовещенска утвержден Регламент
администрации города Благовещенска от 4 марта 2011 г. № 920, в котором определен порядок взаимодействия с контрольно-счетной палатой.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 35
Устава муниципального образования города Благовещенска обеспечили повышение квалификации 3-х сотрудников в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в г. Москве по теме "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований".
Организована рабочая встреча с 19 мая 2011 года по 20 мая 2011 года делегации сотрудников контрольно-ревизионного управления г. Хэйхэ (КНР) в г. Благовещенске. Обеспечено участие делегации сотрудников контрольно-счетной палаты в дружеском визите для проведения рабочих переговоров в г. Хэйхэ (КНР) с 8 июня 2011 года по 10 июня 2011 года.
В соответствии с Регламентом за отчетный период проведено 6 заседаний коллегии, на которых рассматривались результаты контрольных мероприятий, заключения и отчеты, направляемые в Благовещенскую городскую Думу, главе муниципального образования, главе администрации города Благовещенска, а также другие входящие в компетенцию коллегии вопросы.
Выводы и предложения
1. В отчетном периоде контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Благовещенской городской Думой, администрацией города Благовещенска, муниципальными учреждениями и предприятиями. Предложения контрольно-счетной палаты принимаются во внимание и находят поддержку в проверяемых организациях, в Благовещенской городской Думе и администрации города Благовещенска.
2. При формировании расходов на реализацию городских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства администрации г. Благовещенска соблюдать требования ст.ст. 65, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Несмотря на ужесточение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, нарушения в данной сфере продолжают иметь место. В целях усиления контроля и предупреждения нарушений предлагаем принять муниципальным заказчикам ряд действенных мер, направленных на сокращение допускаемых нарушений, а именно:
усилить контроль со стороны главных распорядителей за деятельностью подведомственных учреждений при размещении заказов для муниципальных нужд;
повысить эффективность размещения муниципального заказа на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Правовая база, кадровый потенциал и техническая оснащенность контрольно-счетной палаты во взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией города Благовещенска способствуют решению задач, возложенных на контрольный орган муниципального образования.