Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


АДМИНИСТРАЦИЯ УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации процесса сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Улуг-Хемского кожууна, руководствуясь Уставом Улуг-Хемского кожууна, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурной диспетчерской службе Улуг-Хемского кожууна.
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Улуг-Хемского кожууна, обеспечить своевременность предоставления оперативной информации в ЕДДС.
3. Организовать ежегодное обучение диспетчеров ЕДДС кожууна по выполнению функциональных обязанностей в условиях угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в ходе ликвидации их последствий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Возложить на руководителей объектов экономики, организаций и учреждений, дежурные аварийно-диспетчерские и ремонтно-восстановительные службы, входящие в состав ЕДДС Улуг-Хемского кожууна, персональную ответственность за постоянную готовность своих диспетчерских служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммуникациях, потенциально опасных объектах экономики, объектах жизнеобеспечения кожууна, а также за их техническую оснащенность.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований городских (сельских) поселений установить информационные щиты с номерами телефонов ЕДДС Улуг-Хемского кожууна.
7. Опубликовать данное постановление в газете "Улуг-Хем".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по жизнеобеспечению Бойбу А.К.

И.о. председателя
администрации кожууна
Н.В.МАСЛЕННИКОВА





Утверждено
постановлением председателя администрации
от 29 декабря 2010 г. № 696

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурной диспетчерской службе
Улуг-Хемского кожууна

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурной диспетчерской службы Улуг-Хемского кожууна (далее по тексту - ЕДДС). Положение разработано на основании нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба района. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб кожууна (далее - ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС:
- службы экстренного вызова:
"01" - государственного учреждения "1 ОФПС ПЧ-17 по Улуг-Хемскому кожууну" (пожарная часть);
"02" - ОВД по Улуг-Хемскому кожууну;
"03" - скорая медицинская помощь;
"04" - филиал "Райгаз";
- топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства;
- потенциально опасных объектов.

1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС, только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами по телефонам: "01", "02", "03", "04" и др.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет уполномоченный по ГО и ЧС района.
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС кожууна по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Республики Тыва, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Главного Управления МЧС России по Республике Тыва, постановлениями и распоряжениями администрации Улуг-Хемского кожууна, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает контроль своевременного направления подразделений на тушение пожаров или ремонтных бригад на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий.
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;
3.9. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.10. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС уполномоченному по ГО и ЧС района и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Республике Тыва в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС кожуунов республики.
3.12. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с Отделением государственного пожарного надзора по Улуг-Хемскому кожууну, ОВД по Улуг-Хемскому кожууну, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.13. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ПБ кожууна.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.14. Используя автомобили КОВД, оборудованные средствами ГГС, организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов уполномоченному по ГО и ЧС администрации района и оперативному дежурному ГУ МЧС по Республике Тыва;
- поддержание в готовности к применению средств связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций кожууна действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧСПБ кожууна при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Республике Тыва.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧСПБ, уполномоченного по ГО и ЧС, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене областной территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по КЧСПБ района, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Республике Тыва при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ администрации района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5 Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне кожууна, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны кожууна.
В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал (3 человека). В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (3 человека).
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в кожууне;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Улуг-Хемского кожууна от 29.12.2010 № 696
"Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе Улуг-Хемского кожууна"

Постановление
Положение о единой дежурной диспетчерской службе Улуг-Хемского кожууна
1. Основные положения
2. Основные задачи ЕДДС
3. Основные функции ЕДДС
4. Режимы функционирования ЕДДС
5. Состав ЕДДС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru