Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 06-11/82-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии - Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Блинов К.В. - специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;
рассмотрев дело № 06-11/82-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ювелирного магазина в эфире телеканала,
в присутствии индивидуального предпринимателя К. (<...>),
без участия заявителя - директора ООО "А" П.А.В., надлежащим образом уведомленного, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление директора ООО "А" П.А.В. (вх. 5368 от 11.10.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при размещении рекламы в эфире телеканала.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, установлено, что в эфире телеканала "Р" (Томск) распространяется рекламный ролик, содержащий утверждение о том, что магазин "Ю" является лучшим магазином 2010 г.
По данному факту определением 10.11.2010 в отношении ИП К. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В письменных пояснениях на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/82-10 по признакам нарушения законодательства о рекламе К. указал, что, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность в магазине "Ю", указанный магазин стал победителем в конкурсе "Лучший ювелирный магазин 2010", проводимом журналом "Н". ИП К. заключил договор с рекламным агентством "Т" на изготовление ролика "Ю", в котором указывалось, что "Ю" является лучшим ювелирным магазином 2010 г., в подтверждение указанного факта рекламному агентству был представлен диплом, выданный журналом "Н" за победу в указанной номинации. Прокат ролика осуществлялся на Г., канал "Р", о том, что рекламный ролик должен содержать основание формулировки "Лучший ювелирный магазин 2010", индивидуальный предприниматель не знал.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 09.12.2010 индивидуальный предприниматель К. подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях, и дополнительно пояснил, что осуществляет деятельность в магазине "Ю" на правах аренды, кроме того, на торговых площадях указанного магазина, получившего диплом "Лучший ювелирный магазин 2010" от журнала "Н", осуществляют деятельность еще 2 предпринимателя, реализующих ювелирные изделия и сопутствующие товары.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о магазине "Ю", размещенная в эфире телеканала "Р" (Томск), обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном ролике содержится утверждение о том, что "Ю" является лучшим ювелирным магазином 2010. Вместе с тем сведения о том, что магазин "Ю" имеет указанный статус по мнению журнала "Н" и подтверждается дипломом от 29 июня 2010 г., информацией об итогах конкурса "Лучший ювелирный магазин 2010", размещенной на станице 34 журнала "Н" № 7 - 8 июль - август 2010, в рекламном материале отсутствуют.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В словарях русского языка (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, Словарь живого великорусского языка В.И.Даля) указано: "лучший - тот, кто лучше всех, самый хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства".
В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на основание применения прилагательного "лучший", характеризующего магазин, в связи с чем рекламный ролик не содержит часть существенной информации, из-за отсутствия которой искажается смысл рекламы. Потребители спорной рекламы вводятся в заблуждение, воспринимая оценку магазина, данную в рекламе, как общепризнанное мнение. Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Закона несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель К. (<...>), что подтверждается договорами № 109 от 14.05.2010, № 16 от 21.01.2010 на оказание рекламно-информационных услуг, заявками № 1 - 4 к договору № 109 от 14.05.2010, заявками 1 - 9 к договору № 109 от 14.05.2010, платежными документами (платежные поручения № 7530, № 7652, № 7772, № 7906, № 8053), счет-фактура № Ш0000712 от 18 августа 2010 г. (производство видео: перемонтаж), устными пояснениями ИП К. (протокол заседания Комиссии от 09.12.2010).
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина "Ю", распространяемую в эфире телеканала "Р" (Томск), включающую следующую формулировку: "Ю" лучший ювелирный магазин 2010 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
К.В.БЛИНОВ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 06-11/82-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/82-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии - Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Блинов К.В. - специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;
на основании своего решения от 9 декабря 2010 г. по делу № 06-11/82-10 о признании ненадлежащей рекламы ювелирного магазина в эфире телеканала, с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю К. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Ю" лучший ювелирный магазин 2010 г." в эфире телеканала "Р" (Томск) с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП К. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 20 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
К.В.БЛИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 09.12.2010 № 06-11/82-10
<О рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 09.12.2010 № 06-11/82-10 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-11/82-10")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru