ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УВАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. № 188
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА УВАРОВО
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев предложения постоянной мандатной комиссии городского Совета по вопросам депутатской этики, организации контроля и местного самоуправления, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Уставом
города, Уваровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение
о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области в первом чтении (прилагается).
2. Направить проект решения субъектам правотворческой инициативы в городском Совете для рассмотрения и внесения предложений и замечаний в срок до 29 июля 2011 года.
3. Постоянной мандатной комиссии городского Совета по вопросам депутатской этики, организации контроля и местного самоуправления (Ю.А.Сафонов) доработать проект Решения "О Положении о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области" с учетом поправок, внесенных субъектами правотворческой инициативы в городском Совете для рассмотрения во втором чтении.
Председатель Уваровского городского
Совета народных депутатов
З.В.Исупова
Приложение
к Решению
Уваровского городского Совета
народных депутатов
от 01.07.2011 № 188
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
Настоящего Положение устанавливает принципы организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, Устава
города Уварово и настоящего Положения.
Статья 3. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля, образуется Уваровским городским Советом народных депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия независима от органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Уваровского городского Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Уварово.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, городу Уварово или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление Контрольно-счетной комиссии может быть предоставлено также инспектору.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в представительный орган.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Уваровский городской Совет народных депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Уваровским городским Советом народных депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Уваровского городского Совета народных депутатов и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании решений Уваровского городского Совета народных депутатов.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2011 года.