ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 1397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
В ЕРШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГГ."
(в ред. постановления
администрации
Ершовского муниципального района от 21.03.2011 № 326)
Руководствуясь Федеральным законом № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", администрация Ершовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Ершовском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "степной край".
И.о. главы администрации ЕМР
П.А.ГРОМОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЕРШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления
администрации
Ершовского муниципального района от 21.03.2011 № 326)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ершовском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы - муниципальная программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Ершовском
муниципальном районе на 2010 - 2012 годы"
Основание для разработки - Федеральный закон "О безопасности дорожного
движения"
Заказчик Программы - администрация Ершовского муниципального района
Основные разработчики - администрация Ершовского муниципального района
программы
Заказчик программы - администрация Ершовского муниципального
района
Цель и задачи программы, - Целью Программы является сокращение количества
оценочные показатели ДТП и снижение их тяжести, а также сокращение
числа лиц, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий. Задачами
Программы являются: снижение рисков
возникновения дорожно-транспортных
происшествий, совершаемых по причине
"человеческого фактора", повышение правового
сознания участников дорожного движения,
формирование у них стереотипов безопасного
поведения на дорогах; снижение рисков
возникновения дорожно-транспортных
происшествий, происходящих по техническим
причинам, совершенствование систем
организации, управления и контроля дорожного
движения; снижение рисков возникновения тяжких
последствий от дорожно-транспортных
происшествий.
Сроки реализации - 2010 - 2012 годы
программы
Исполнители основных - администрация Ершовского муниципального района
мероприятий программы отдел образования администрации Ершовского
муниципального района, муниципальные
образования (по согласованию)
Объемы и источники - объем финансирования мероприятий Программы
финансирования составляет из местного бюджета 915,0 тыс.
руб. (прогнозно)
Ожидаемые результаты - сокращение количества пострадавших в
реализации программы дорожно-транспортных происшествиях к концу
2012 года
Контроль за исполнением - Контроль за выполнением мероприятий Программы
программы осуществляется: комиссией при администрации
района по безопасности дорожного движения
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту, в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий, относится к наиболее приоритетным задачам поставленным обществом перед государством. Немалая ответственность в исполнении данной задачи, в соответствии с Федеральным законом "Об организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ложится на плечи органов местного самоуправления.
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления рекомендовано разработать собственные региональные и муниципальные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов.
Анализ текущей обстановки показал, что большая часть дорожно-транспортных происшествий совершена из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, из-за несоответствия требований безопасности дорожных условий. Наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия, неровности и дефекты дорожного покрытия, отсутствие дорожных знаков, нерациональный подход к организации дорожного движения (отсутствие автобусных карманов, недостаточное количество искусственных неровностей и т.д.).
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
- недостаточная концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- массовое пренебрежение требованиями ПДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию финансовых и материальных ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах и т.д.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по техническим причинам, предусматривается: установка на дорогах муниципальной собственности дорожных знаков, нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); устройство искусственных неровностей дороги типа "Лежащий полицейский" со световозвращателями на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества ДТП и лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к концу 2012 года.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", - повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по техническим причинам, - совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения.
3. Система (перечень) и ресурсное обеспечение
программных мероприятий
┌───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │Система (перечень) программных мероприятий│ Объем финансирования │
│п/п│ │ из местного бюджета │
│ │ │ (тыс. руб.) │
│ │ ├────────┬────────┬────────┤
│ │ │2010 год│2011 год│2012 год│
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │Проведение мероприятий (конкурсов),│ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │
│ │направленных на профилактику детского и│ │ │ │
│ │юношеского дорожного травматизма: │ │ │ │
│ │"Безопасное колесо"; │ │ │ │
│ │"Веселый светофор" (1 - 4 классы); │ │ │ │
│ │Месячник "Безопасное дорожное движение" │ │ │ │
│ │(март - апрель) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 2 │Обучение водителей школьных автобусов. │ 50,0 │ 50,0 │ 50,0 │
│ │Повышение квалификации преподавательского │ │ │ │
│ │состава общеобразовательных школ по │ │ │ │
│ │обучению правилам дорожного движения │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 3 │Установка и обслуживание школьных│ - │ 250,0 │ 250,0 │
│ │автобусов спутниковой системы безопасности│ │ │ │
│ │"ГЛОНАСС" │ │ │ │
│(п. 3 в ред. постановления
администрации Ершовского муниципального района│
│от 21.03.2011 № 326) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 4 │Утратил силу. - Постановление
администрации Ершовского│
│ │муниципального района от 21.03.2011 № 326 │
│ │(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┴──────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ИТОГО: │ 305,0 │ 305,0 │ 305,0 │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┤
│ВСЕГО: │ 915,0 │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘