РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 260
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Ровенского муниципального района.
2. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Ровенского муниципального района и ее структуру
согласно приложениям № 1, № 2
, № 3, № 4 (не приводится), № 5 (не приводится), № 6
.
3. По согласованию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области организовать деятельность ЕДДС на базе ПЧ-55 государственного учреждения "14 отряд федеральной противопожарной службы по Саратовской области" без ухудшения режимов их функционирования.
4. Общее и методическое руководство по созданию и функционированию ЕДДС, организацию взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами организаций и муниципальных образований района, возложить на соответствующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Первому заместителю Главы администрации Ровенского муниципального района:
- закрепить в установленном порядке за ЕДДС имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
- организовать автоматизированное рабочее место диспетчера ЕДДС;
- определить в бюджете района источники финансирования создания и функционирования ЕДДС Ровенского муниципального района.
6. Постановление довести до глав муниципальных образований, руководителей потенциально опасных и социально значимых объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства Ровенского муниципального района.
7. Постановление главы Ровенского муниципального района № 69 от 6 июня 2008 г. "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Ровенского муниципального района" считать утратившим силу.
8. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Знамя Победы".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы
районной администрации
В.А.ЛИ
Приложение № 1
к постановлению
Ровенской районной администрации
Ровенского муниципального района
от 27 сентября 2010 г. № 260
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Единая дежурно-диспетчерская служба Ровенского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС) является органом повседневного управления муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности муниципального района.
ЕДДС - штатное подразделение муниципального района субъекта Российской Федерации. Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ровенского муниципального района (далее - ОСОДУ)
2. ЕДДС является ведущим органом ОСОДУ, через который администрация муниципального района осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.
ЕДДС является руководящим органом для всех ДДС муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
обеспечение в муниципальном районе своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи "112" от абонентов сотовой связи, а также от других источников, анализа принятой информации и проверки ее по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям:
при наличии большого числа пострадавших совместно с сотрудниками администрации муниципального образования и милиции принимать меры к их размещению, эвакуации или госпитализации. Для этого случая предусматривать вариант выезда усиленной группы медперсонала ДДС-03 для оказания помощи непосредственно в район бедствия;
в случае гибели людей решать вопросы о доставке последних в Бюро медицинской экспертизы.
3.6. Персонал скорой медицинской помощи покидает место аварии или пожара, даже после выданной команды "общий отбой", только с разрешения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии, пожара).
4. Информационное взаимодействие
4.1. Все сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций передаются и ЕДДС в формализованном виде (формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС табеля срочных донесений МЧС России). При наличии объективных причин допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
4.2. Информация, поступившая в ЕДДС, доводится до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии, пожара и т.п.).
4.3. Информация, представляемая в ЕДДС и диспетчерскую службу ДДС-03, подразделяется на оперативную и текущую.
Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки ее масштабов, принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России.
Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности администрации муниципального образования.
Ежедневно при заступлении на дежурство старший оперативный дежурный ЕДДС и старший дежурный ДДС-03 уточняют обстановку и обмениваются текущей информацией.
Старший дежурный ДДС-03 обязан представлять в ЕДДС сведения о пострадавших в результате произошедшего пожара, аварии, катастрофы, стихийного бедствия и других бедствий (ФИО, возраст, в какую больницу и когда доставлен).
Содержание другой информации (сведений) представляется в ЕДДС по взаимному согласованию с ДДС-03.
5. Нормативы реагирования
на чрезвычайные происшествия (ситуации)
С учетом расположения ДДС-03 и ее дежурных сил, жилых массивов и населенных пунктов, потенциально опасных объектов и объектов экономики, транспортной сети и сети связи, частоты обращения граждан за помощью на территории муниципального образования договаривающиеся стороны устанавливают следующие нормативы реагирования по оказанию скорой медицинской помощи населению на чрезвычайные происшествия (чрезвычайные ситуации):
время реагирования на вызов скорой медицинской помощи для населения в минутах (среднее значение/максимальное значение):
в городе - 5 - 10 минут
в сельской местности - 30 минут
время реагирования скорой медицинской помощи на пожары в минутах (среднее значение/максимальное значение):
в городе 5 - 10 минут
в сельской местности 30 минут
время реагирования скорой медицинской помощи на чрезвычайные ситуации в минутах (среднее значение/максимальное значение):
в городе 5 - 10 минут
в сельской местности 30 минут
Примечания:
1. Время реагирования - интервал времени от момента получения сообщения о вызове на пункте управления ЕДДС (ДДС-03) до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова.
2. Численные значения нормативов реагирования на чрезвычайные происшествия (ситуации) уточняются договаривающимися сторонами по результатам замеров их значений и с учетом особенностей конкретного муниципального района (состава дежурных сил "03", состояния дорог, связи, транспорта и т.д.). Уточненные нормативы ежегодно в декабре месяце представляются для рассмотрения и утверждения начальникам ЕДДС и ДДС-03
6. Адреса информационного взаимодействия:
6.1 Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района:
Почтовый адрес:
ФИО начальника ЕДДС
Телефоны: начальника ЕДДС дежурного диспетчера ЕДДС факс - электронная почта -
6.2. Дежурно-диспетчерская служба "03"
Почтовый адрес:
ФИО начальника ДДС
Телефоны: начальник ДДС - дежурного диспетчера ДДС - факс - электронная почта -
Начальник Единой дежурно-диспетчерской Начальник дежурно-диспетчерской
службы муниципального района службы "03" муниципального района
Ф.И.О. Ф.И.О.
"___" ___________ 200__ г. "___" ___________ 200__ г.