ПРОКУРАТУРА РЯЖСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 22 марта 2010 г. № 8-44в-2009
НА ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Прокуратурой Ряжского района проведена проверка соответствия требованиям федерального законодательства нормативных правовых актов муниципальных образований Ряжского района.
В ходе проведенной проверки было установлено, что Положение
о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) не в полной мере соответствует действующему законодательству.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ).
Статьей 9
Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", определяющей квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установлено, что граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь, в том числе для старших должностей муниципальной службы, высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу.
Однако в нарушение действующего законодательства п. 4 ч. 2 ст. 5
Положения, также устанавливающей квалификационные требования к должностям муниципальной службы, для старших должностей муниципальной службы закреплено требование иметь кроме высшего профессионального образования и стаж работы по специальности не менее трех лет.
В этой связи п. 4 ч. 2 ст. 5
Положения не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит изменению.
Кроме того, указанная норма Положения предъявляет завышенные требования к лицу для реализации его права - поступления на муниципальную службу, что свидетельствует о ее коррупциогенности.
Так, в соответствии с пп. "а" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, одним из коррупциогенных факторов является наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.
Статьей 22 Федерального закона № 25-ФЗ определено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В развитие вышеуказанного положения Федерального закона ст. 21
Закона Рязанской области № 136-ОЗ также закреплено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых данной статьей
Закона Рязанской области № 136-ОЗ.
К дополнительным выплатам ст. 21
Закона Рязанской области № 136-ОЗ относит:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
- ежемесячное денежное поощрение;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.
При этом порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем);
- ежемесячная надбавка за классный чин.
Однако Положение о муниципальной службе Ряжского городского поселения, кроме вышеуказанных дополнительных выплат, в п. 7 ч. 3 ст. 11
предусматривает в качестве дополнительной выплаты единовременные денежные выплаты:
- в связи с юбилеями по возрасту (50, 55, 60, 65 лет) - в размере двух должностных окладов;
- в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами, - по личному заявлению в размере двух должностных окладов;
- за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов (10 лет и каждые последующие 5 лет).
Таким образом, дополнительные выплаты, из которых состоит денежное содержание муниципального служащего в Рязанской области (составляющие его), в соответствии с федеральным законодательством определены Законом
Рязанской области № 136-ОЗ и не предусматривают единовременные денежные выплаты, указанные в п. 7 ч. 3 ст. 11
Положения. Материальная помощь, определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем), и предусматривается в размере одного должностного оклада.
В этой связи п. 7 ч. 3 ст. 11
Положения не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Отменить (признать утратившим силу) п. 7 ч. 3 ст. 11
Положения о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области.
Привести в соответствие с действующим законодательством п. 4 ч. 2 ст. 5
Положения о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Ряжского городского поселения.
О результатах рассмотрения протеста Вам необходимо сообщить прокурору Ряжского района в письменной форме.
И.о. прокурора района
В.Н.МАНАКИН