Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА РЯЖСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 22 марта 2010 г. № 8-44в-2009

НА ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Прокуратурой Ряжского района проведена проверка соответствия требованиям федерального законодательства нормативных правовых актов муниципальных образований Ряжского района.
В ходе проведенной проверки было установлено, что Положение о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) не в полной мере соответствует действующему законодательству.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ).
Статьей 9 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", определяющей квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установлено, что граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь, в том числе для старших должностей муниципальной службы, высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу.
Однако в нарушение действующего законодательства п. 4 ч. 2 ст. 5 Положения, также устанавливающей квалификационные требования к должностям муниципальной службы, для старших должностей муниципальной службы закреплено требование иметь кроме высшего профессионального образования и стаж работы по специальности не менее трех лет.
В этой связи п. 4 ч. 2 ст. 5 Положения не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит изменению.
Кроме того, указанная норма Положения предъявляет завышенные требования к лицу для реализации его права - поступления на муниципальную службу, что свидетельствует о ее коррупциогенности.
Так, в соответствии с пп. "а" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, одним из коррупциогенных факторов является наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.
Статьей 22 Федерального закона № 25-ФЗ определено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В развитие вышеуказанного положения Федерального закона ст. 21 Закона Рязанской области № 136-ОЗ также закреплено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых данной статьей Закона Рязанской области № 136-ОЗ.
К дополнительным выплатам ст. 21 Закона Рязанской области № 136-ОЗ относит:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
- ежемесячное денежное поощрение;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.
При этом порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем);
- ежемесячная надбавка за классный чин.
Однако Положение о муниципальной службе Ряжского городского поселения, кроме вышеуказанных дополнительных выплат, в п. 7 ч. 3 ст. 11 предусматривает в качестве дополнительной выплаты единовременные денежные выплаты:
- в связи с юбилеями по возрасту (50, 55, 60, 65 лет) - в размере двух должностных окладов;
- в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами, - по личному заявлению в размере двух должностных окладов;
- за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов (10 лет и каждые последующие 5 лет).
Таким образом, дополнительные выплаты, из которых состоит денежное содержание муниципального служащего в Рязанской области (составляющие его), в соответствии с федеральным законодательством определены Законом Рязанской области № 136-ОЗ и не предусматривают единовременные денежные выплаты, указанные в п. 7 ч. 3 ст. 11 Положения. Материальная помощь, определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем), и предусматривается в размере одного должностного оклада.
В этой связи п. 7 ч. 3 ст. 11 Положения не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Отменить (признать утратившим силу) п. 7 ч. 3 ст. 11 Положения о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области.
Привести в соответствие с действующим законодательством п. 4 ч. 2 ст. 5 Положения о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Ряжского городского поселения.
О результатах рассмотрения протеста Вам необходимо сообщить прокурору Ряжского района в письменной форме.

И.о. прокурора района
В.Н.МАНАКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Ряжского района Рязанской области от 22.03.2010 № 8-44в-2009
"На Положение о муниципальной службе Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru