ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 1829
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА
УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"
Принято на 85-й сессии
Псковской городской Думы 4-го созыва
В соответствии с требованиями статей 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь подпунктом 38 пункта 2 статьи 23
Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение
Псковской городской Думы от 27.06.2008 № 448 "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ
Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 15 июля 2011 г. № 1829
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПСКОВ"
1. Общие положения
1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Основной целью Положения является установление порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", формирование благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
3. Используемые в Положении понятия соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе "О рекламе".
4. Установка рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - города Пскова) допускается на основании разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого по решению Администрации города Пскова о выдаче разрешения в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией города Пскова исключительно по основаниям, установленным частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6. Решение об аннулировании разрешения принимается Администрацией города Пскова в случаях, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных частью 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", - по иску Администрации города Пскова.
8. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации города Пскова, выданного владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
9. Решения Администрации города Пскова, указанные пунктами 4
- 6
настоящей главы, предписание Администрации города Пскова на демонтаж самовольно установленной вновь рекламной конструкции, указанное пунктом 8
настоящей главы, оформляются в форме постановлений Администрации города Пскова.
10. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию города Пскова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п.
Действие настоящего Положения не распространяется на учрежденческие доски, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
11. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8) рекламные конструкции на остановочных пунктах общественного транспорта;
9) наземные панно;
10) проекционные установки.
10. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания, строения, сооружения, их отдельных архитектурных элементов или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции, каркаса и рекламного поля.
1) К стандартизированным крышным установкам относятся крупноформатные крышные установки с внутренним подсветом типа "Крышные панели".
11. Настенные панно - односторонние рекламные конструкции, монтируемые на внешние поверхности зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства города и состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламного поля.
Установка настенных панно, в конструкциях которых отсутствует каркас, не допускается.
12. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и монтируемые на внешние поверхности зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства города.
Конструкции светодиодных экранов должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
13. Транспарант-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства креплений, устройства натяжения и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений и сооружений,
При установке транспарант-перетяжки над проезжей частью дороги расстояние от нижнего края рекламного поля транспарант-перетяжки до уровня дорожного полотна должно быть не менее 6,0 м.
14. Панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства города и на мачтах-опорах городского освещения.
При установке панель-кронштейна над тротуарами и пешеходными зонами расстояние от нижнего края рекламного поля панель-кронштейна до уровня земли должно быть не менее 2,5 метров.
15. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность, монтируются к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
16. Щитовые конструкции - рекламные конструкции, состоящие из щитовых каркасов и рекламных полей и монтируемые к конструктивным опорам остановочных пунктов общественного транспорта, на постоянных ограждениях, объектах благоустройства, жилых и нежилых комплексов и иных объектов.
Типы форматов щитовых конструкций соответствуют типам форматов щитовых установок.
17. Рекламные конструкции на остановочных пунктах общественного транспорта - объемные или плоскостные рекламные конструкции, монтируемые на внешних поверхностях и (или) конструктивных опорах остановочных пунктов общественного транспорта и выполненные в виде крышных установок, настенных панно, панель-кронштейнов, объемно-пространственных конструкций, щитовых конструкций.
18. Каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности дорожно-строительных материалов.
19. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
V. Классификация временных рекламных конструкций
1. Штендеры (выносные рекламные конструкции) - двухсторонние рекламные конструкции, размещаемые на территориях парков, скверов и пешеходных зон. Площадь рекламной поверхности одной стороны штендера должна быть не более 0,7 кв. метров. Установка и эксплуатация штендеров при ширине пешеходной зоны менее 2,0 метров - не допускается.
2. Каркасные панно - двухсторонние или односторонние рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламного поля и устанавливаемые организациями и предприятиями с целью анонсирования и на период проведения государственных, общегородских, социально-значимых, спортивных и культурных мероприятий, рекламных акций. Площадь рекламной поверхности одной стороны каркасного панно должна быть не более 18,0 кв. метров.
3. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) и иных временных ограждениях, которые должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитовыми конструкциями, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 высоты ограждений.
4. Реклама на строительных сетках - рекламные конструкции в виде строительных сеток, ограждающих объекты строительства или реконструкции, с нанесенной на них рекламной информацией.
VI. Требования к размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера
1. Визуальная информация, не содержащая сведений рекламного характера, - информация функционального, справочного или художественно-оформительского характера, содержащая обязательные сведения и иные сообщения, указанные частью 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе".
2. Городская информация:
1) Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
2) Информационные указатели маршрутного ориентирования в городе: название улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты маршрутного ориентирования в городе.
3) Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
4) Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
5) Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), осуществляемое в соответствии с постановлениями Администрации города Пскова.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
3. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) Вывеска - размещенная в месте нахождения организации информация, которая служит целям идентификации такой организации (наименование, фирменное наименование, товарные знаки, выступающие в качестве наименования организации и индивидуализирующие такую организацию в месте ее нахождения, режим работы) и содержит обязательные сведения об изготовителе (исполнителе, продавце) - фирменном наименовании (наименовании) организации изготовителя (исполнителя, продавца), месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, которые изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя в соответствии с требованиями статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2) Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Размер учрежденческой доски не должен превышать 0,75 кв. метров.
3) Информация учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), графики спортивных мероприятий, распространяемые на специально оборудованных технических средствах, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и иных объектов, где осуществляется основная деятельность указанных учреждений.
Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ