Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 175

О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПО КОТОРЫМ ДОЛЖЕН
ПРОВОДИТЬСЯ УЧЕТ В ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования бюджетного процесса в Ольгинском муниципальном районе, обеспечения результативного расходования средств районного бюджета, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов, а также во исполнение Плана мероприятий по внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденного постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 9 июля 2007 года № 178 "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат", администрация Ольгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями и учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год.
2. Главным распорядителям средств районного бюджета до 1 июля 2011 года:
2.1. Разработать и утвердить:
порядок проведения мониторинга фактически предоставленных муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями за последний отчетный год и текущий финансовый год;
основные требования к результатам работы муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
2.2. Разработать и представить в финансовый отдел администрации Ольгинского муниципального района методики и расчеты нормативов расходов на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями.
2.3. Использовать результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями при подготовке доклада главы муниципального района об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Ольгинского муниципального района, представляемого в администрацию Приморского края во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3. Организационному отделу администрации района (Гришаков) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района.

Глава муниципального района -
глава администрации района
В.С.ЛИСТРОВОЙ





Утвержден
постановлением
администрации
Ольгинского
муниципального района
от 27.04.2011 № 175

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальными учреждениями Ольгинского муниципального района муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (далее - оценка потребности), а также учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год с целью обеспечения результативного расходования средств районного бюджета и повышения ответственности получателей средств районного бюджета при их расходовании как важнейшего элемента планирования расходов бюджета Ольгинского муниципального района.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "исполнительной" пропущено слово "власти".

1.2. Оценка потребности осуществляется органами исполнительной Ольгинского муниципального района - главными распорядителями средств районного бюджета (далее - главные распорядители) по муниципальным услугам, включенным в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями, по которым должен проводиться учет в их предоставлении.
1.3. Оценка потребности заключается в определении количественной и стоимостной оценок потребности в предоставлении муниципальных услуг, а также в оценке результативности (эффективности) расходов районного бюджета на оказание муниципальных услуг.
Показатели оценок, указанные в пунктах 2.2, 2.3 и 3.1 настоящего Порядка, разрабатываются главными распорядителями.
1.4. Для проведения оценки потребности главные распорядители используют следующие фактические и прогнозные данные:
о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;
о натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг;
о составе предоставляемых муниципальных услуг;
об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;
иные данные, характеризующие муниципальные услуги.
Источниками для получения перечисленных данных для проведения оценки потребности являются статистическая, финансовая и оперативная отчетности, имеющиеся в наличии в администрации Ольгинского муниципального района, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных учреждениях.
Получение необходимых данных от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с ними, если иное не предусмотрено законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены другими путями (по информационным запросам).
1.5. Главные распорядители отражают результаты проведенной оценки потребности в докладах о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также публикуют в средствах массовой информации и размещают на официальном сайте администрации Ольгинского муниципального района http://mo.primorsky.ru/olginsky/ в сети Интернет в форме, позволяющей осуществлять сопоставимость полученных сведений с соответствующими бюджетными расходами, фактически произведенными в отчетном году и запланированными на текущий финансовый год.
1.6. Результаты оценки потребности применяются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.

2. Определение количественной и стоимостной оценок потребности в предоставлении государственных услуг

2.1. Количественная и стоимостная оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - количественная оценка потребности и стоимостная оценка потребности) проводятся в натуральных и стоимостных показателях.
2.2. Для определения количественной оценки потребности главными распорядителями разрабатываются натуральные показатели по каждой муниципальной услуге.
Количественную оценку потребности в натуральных показателях главные распорядители обосновывают показателями численности физических лиц (групп населения) и юридических лиц, являющихся потенциальными получателями услуг, приведенными в динамике за три предыдущих года, и прогнозами на планируемый период.
2.3. Для определения стоимостной оценки потребности используются два варианта ее определения:
оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных об оплате этих услуг;
оценка с использованием нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг или нормативов стоимости муниципальных услуг.
Стоимостные показатели стоимостной оценки потребности определяются главными распорядителями в рублях в расчете на каждый натуральный показатель или на 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой муниципальной услуге. Группировка затрат производится с учетом классификации операций сектора муниципального управления.
При определении стоимостной оценки потребности главные распорядители применяют прогнозные индексы и показатели инфляции (с учетом вносимых уточнений), включенные в основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Ольгинского муниципального района, а также индексы-дефляторы изменения тарифов на оплату тепловой и электрической энергии.

3. Оценка результативности (эффективности) расходов районного бюджета на оказание муниципальных услуг

3.1. Для оценки результативности (эффективности) расходов районного бюджета на оказание муниципальных услуг главными распорядителями разрабатываются и анализируются по выбору следующие показатели:
показатели результативности бюджетных расходов на уровне конечного социально-экономического эффекта, которые определяют состояние и изменение состава и количества получателей муниципальной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, прочего);
показатели результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата, которые отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением;
показатели результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов, которые отражают объем используемых при оказании муниципальной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях.
Главным распорядителем для проведения сравнительного анализа результативности расходов на оказание разных муниципальных услуг могут также использоваться дополнительные показатели результативности бюджетных расходов: показатели продуктивности и экономичности бюджетных расходов. Указанные дополнительные показатели рассчитываются каждым получателем бюджетных средств.
Показатели продуктивности бюджетных расходов определяются расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений показателей текущего и прошлых периодов.
Показатели экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания муниципальных услуг. Расходы признаются экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных муниципальных учреждений, оказывающих одинаковую муниципальную услугу, сравнения расходов на оказание разных услуг.
3.2. Анализ перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка показателей позволяет:
оценить качество планирования бюджетных расходов при полном освоении средств: неисполнение рассчитанных значений показателей результативности (эффективности) бюджетных расходов является признаком недопроизводства или перепроизводства муниципальных услуг;
выявить основные источники неэффективного распределения и потребления ресурсов, используемых для производства государственных услуг;
выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности (эффективности) бюджетных расходов.
3.3. При разработке перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка показателей главным распорядителям следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть специфичным, измеряемым, достижимым.
3.4. Результативными признаются расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к значениям показателей, разработанным главными распорядителями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4. Учет результатов оценки потребности при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год

4.1. В сроки, устанавливаемые администрацией Ольгинского муниципального района для составления проекта районного бюджета, главные распорядители направляют в финансовый отдел администрации района результаты проведенной оценки потребности с приложением необходимых пояснений и обоснований по каждому виду муниципальных услуг, которые включают следующие данные: наименование муниципальной услуги, расчетная единица (натуральный показатель), объем муниципальной услуги на год в натуральном выражении, стоимостная оценка потребности на оплату муниципальных услуг в тысячах рублей, задание по снижению затрат на предоставление муниципальной услуги в тысячах рублей, проект норматива финансовых затрат на единицу муниципальной услуги в рублях, а также иные данные.
4.2. При разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовый отдел администрации Ольгинского муниципального района сопоставляет заявки главных распорядителей с представленными согласно пункту 4.1 настоящего Порядка результатами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки потребности в стоимостном выражении по той или иной услуге (группе услуг, финансируемых главным распорядителем средств), финансовый отдел вносит главному распорядителю, подавшему заявку, следующие предложения:
по сокращению планируемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
по снижению затрат муниципальных учреждений на предоставление финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг.
4.4. Главные распорядители:
учитывают предложения, внесенные финансовым отделом администрации района согласно пункту 4.3 настоящего Порядка, при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
на основе результатов стоимостной оценки потребности (с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат на предоставление финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг) рассчитывают уточненные нормативы финансовых затрат за единицу или за 10, 100, 1000 единиц натурального показателя предоставляемых муниципальных услуг.
Уточненные нормативы финансовых затрат за единицу предоставляемых муниципальных услуг используются для корректировки расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых муниципальных услуг или увеличения задания на их предоставление.




Официальная публикация в СМИ:
"Заветы Ленина", № 37(11147), 09.05.2011


Постановление администрации Ольгинского муниципального района от 27.04.2011 № 175
"О проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, по которым должен проводиться учет в их предоставлении муниципальными учреждениями Ольгинского муниципального района"
(вместе с "Порядком проведения ежегодной оценки...")

Постановление
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Ольгинского муниципального района и учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год
1. Общие положения
2. Определение количественной и стоимостной оценок потребности в предоставлении государственных услуг
3. Оценка результативности (эффективности) расходов районного бюджета на оказание муниципальных услуг
4. Учет результатов оценки потребности при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru