Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 9 марта 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель    руководителя    управления,   председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный   специалист-эксперт   отдела   контроля  органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 10 от 10.02.2011, возбужденное по результатам проведения проверки в отношении администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино, ул. Ленинская, 46) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей ответчика - администрации р.п. Маслянино: П.Д. (по доверенности <...>); П.Р. (по доверенности <...>); Н. (по доверенности <...>),

установила:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 429 от 03.11.2010, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт № 05-26 от 30.12.2010, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п. Маслянино было возбуждено дело № 10 от 10.02.2011 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела (исх. № 243 от 09.03.2011) администрация р.п. Маслянино сообщила следующее.
Денежные средства, перечисленные ООО "Т" и МУП "Ж", не могут расцениваться как преференции, поскольку они не обеспечивали указанным предприятиям более выгодные условия деятельности. Этот вывод подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Денежные средства, выделенные ООО "Т" и МУП "Ж", были заложены в бюджет р.п. Маслянино на 2010 г.
2. Выделенные денежные средства ООО "Т" и МУП "Ж" перечислили третьим лицам, что подтверждается договорами подряда № 10.08.53ПМ от 30.08.2010, № 29/1 от 30.08.2010, № 75/22-10 от 06.09.2010, б/н от 20.09.2010 и договором купли-продажи № 43 от 26.08.2010.
3. Выделенные денежные средства были направлены на реконструкцию и развитие коммунальной инфраструктуры р.п. Маслянино.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п. Маслянино поддержали доводы администрации.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Распоряжением администрации р.п. Маслянино от 12.08.2010 № 79 "О выделении субсидии ООО "Т" была выделена субсидия ООО "Т" на приобретение котлов в размере 500 тысяч рублей. Распоряжением администрации р.п. Маслянино от 20.08.2010 № 88 "О выделении субсидии МУП "Ж" была выделена субсидия МУП "Ж" на реконструкцию хлораторной станции в с. Мамоново Маслянинского района в размере 6459100 (шесть миллионов четыреста пятьдесят девять тысяч сто) рублей. Распоряжением администрации р.п. Маслянино от 20.08.2010 № 89 "О выделении субсидии МУП "Ж" была выделена субсидия МУП "Ж" на строительство водопроводной сети в Забердской части р.п. Маслянино в размере 6900000 (шесть миллионов девятьсот тысяч) рублей.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Таким образом, приобретение котлов для муниципальных котельных, реконструкция, модернизация и строительство объектов системы водоснабжения в р.п. Маслянино за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация р.п. Маслянино решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем выделения субсидий ООО "Т" и МУП "Ж".
Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Денежные средства являются объектом гражданских прав. Таким образом, предоставление администрацией р.п. Маслянино отдельным хозяйствующим субъектам (ООО "Т" и МУП "Ж") в 2010 году денежных средств в виде субсидий является муниципальной преференцией. По этой причине довод администрации р.п. Маслянино о том, что денежные средства, перечисленные ООО "Т" и МУП "Ж", не могут расцениваться как преференции, поскольку они не обеспечивали указанным предприятиям более выгодные условия деятельности, не может быть принят.
Главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен порядок предоставления государственных или муниципальных преференций. В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальные преференции предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом согласно ч. 1 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. Администрация р.п. Маслянино не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальных преференций. Таким образом, администрация р.п. Маслянино нарушила ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности п. 7 указанной статьи запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
Администрация р.п. Маслянино, предоставив муниципальные преференции ООО "Т" и МУП "Ж" в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции", нарушила п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России

решила:

1. Признать администрацию р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем предоставления муниципальных преференций ООО "Т" и МУП "Ж" в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п. Маслянино предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации р.п. Маслянино необходимо принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств, переданных в качестве муниципальных преференций, в муниципальную собственность.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федерального закона "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 18.03.2011 по делу № 10 от 10.02.2011, возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино, ул. Ленинская, 46) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации р.п. Маслянино прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении муниципальных преференций ООО "Т" и МУП "Ж" в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. С целью устранения нарушения администрации р.п. Маслянино необходимо до 13.04.2011 принять меры по возврату имущества (тепловых котлов, водопровода), приобретенного, построенного за счет денежных средств, переданных в качестве муниципальных преференций ООО "Т" и МУП "Ж", в муниципальную собственность. Если имущество уже передано в муниципальную собственность, представить подтверждающие документы.
3. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 15.04.2011.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 18.03.2011
<О нарушении администрацией муниципального образования процедуры согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 18.03.2011 № 16)

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru