АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 28.12.2010 № 24 "Об утверждении структуры Администрации Хвойнинского муниципального района", решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 28.02.2011 № 33 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Администрации Хвойнинского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности комитета социальной защиты населения Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 03.03.2011 № 127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ КОМИТЕТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - отдел) комитета социальной защиты населения (далее - комитет) Администрации Хвойнинского муниципального района является структурным подразделением комитета.
1.2. Отдел подотчетен и подконтролен председателю комитета.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкцией по бухгалтерскому учету, законами РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Бюджетным кодексом, постановлениями Правительства РФ, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Новгородской области) и района, Положением
о комитете, приказами комитета, относящимися к сфере деятельности отдела.
1.4. Отдел возглавляет служащий ведущей категории 1 разряда (главный бухгалтер), который назначается и освобождается от должности председателем комитета.
1.5. Должностные обязанности служащих отдела устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными председателем комитета.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности в комитете социальной защиты населения, контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности комитета;
2.2. Организация учета поступающих денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
2.3. Финансовое обеспечение деятельности комитета в объеме финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в виде субвенций;
2.4. Организация бухгалтерского учета и отчетности в комитете на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применение современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
2.5. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической информации о деятельности комитета, его имущественном положении, доходах, расходах;
2.6. Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности комитета по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
2.7. Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Хвойнинского муниципального района;
2.8. Организация делопроизводства и архивного дела в комитете.
3. Функции отдела
Основными функциями отдела являются:
3.1. Организация работы по осуществлению бухгалтерского учета и отчетности по целевому использованию бюджетных и внебюджетных средств;
3.2. Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности комитета;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.4. Возмещение организациям расходов по предоставлению установленных законом мер социальной поддержки по оплате услуг по зубопротезированию льготных категорий граждан, проживающих на территории Хвойнинского муниципального района;
3.5. Возмещение организациям расходов по предоставлению установленных законом мер социальной поддержки многодетных семей по бесплатному проезду на внутригородском и пригородном транспорте общего пользования для учащихся общеобразовательных учреждений на территории Хвойнинского района;
3.6. Выплата и перечисление детских пособий, материальной помощи, пособий на погребение, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещающим муниципальные должности в Хвойнинском муниципальном районе;
3.7. Составление отчетности, балансов и представление их в соответствующие органы;
3.8. Начисление зарплаты работникам комитета;
3.9. Организация табельного учета;
3.10. Исполнение долгосрочных целевых программ, утвержденных Администрацией Новгородской области, Администрацией Хвойнинского муниципального района;
3.11. Организация и проведение областных благотворительных акций;
3.12. Организация мероприятий по привлечению спонсорских средств;
3.13. Ведение установленной документации по кадрам;
3.14. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям;
3.15. Организация и ведение архивного дела;
3.16. Своевременное рассмотрение и подготовка ответов на заявления, жалобы и письменные обращения граждан, принятие по ним соответствующих решений;
3.17. Подготовка проектов районных распоряжений и постановлений, изменений и предложений к ним, согласований по проектам областных законов, иных нормативно-правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.18. Разработка административных регламентов по оказанию муниципальных услуг по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.19. Внесение изменений и дополнений, по мере необходимости, в административные регламенты по оказанию муниципальных услуг.
4. Права
В пределах своей компетенции отдел имеет право:
4.1. Запрашивать, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, определяющие права работников отдела и обязанности по занимаемой должности;
4.2. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. Подписывать бухгалтерские отчеты (налоговые, ПФ РФ, ФСС) и балансы комитета, статистические отчеты, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства комитета. Указанные документы без подписи служащего ведущей категории 1 разряда (главный бухгалтер) считаются недействительными;
4.4. Визировать договоры и соглашения, заключенные комитетом;
4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет служащий ведущей категории 1 разряда (главный бухгалтер).
5.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
5.3. На служащего ведущей категории 1 разряда (главного бухгалтера) возлагается ответственность за:
5.3.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
5.3.2. Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
5.3.3. Соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины;
5.3.4. Соответствие действующему законодательству визируемых им изготавливаемых отделом проектов приказов, инструкций, положений и других документов;
5.3.5. Разглашение конфиденциальной информации и информации, предназначенной исключительно для служебного пользования;
5.3.6. Подготовку документов к сдаче в архив в соответствии с номенклатурой дел;
5.3.7. Сохранность имущества, находящегося в помещениях отдела, и соблюдение правил пожарной безопасности.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Взаимодействует с другими комитетами и отделами Администрации Хвойнинского муниципального района, комитетом социальной защиты населения области, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности и подчиненности, а также другими общественными объединениями.