АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И
ОТЧЕТНОСТИ КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение о комитете культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района утверждено Решением Думы Хвойнинского муниципального района от 28.02.2011 № 34, а не Решением Думы Хвойнинского муниципального района от 28.12.2010 № 24.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Хвойнинского муниципального района, Положением
о комитете культуры, молодежной политики и спорта, утвержденным решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 28.12.2010 № 24 "Об утверждении структуры Администрации Хвойнинского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 01.03.2011 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
КОМИТЕТА КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности комитета является структурным подразделением, выполняет функции бухгалтерского учета, подчиняется непосредственно председателю комитета.
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности является распорядителем бюджетных финансовых средств Хвойнинского муниципального района, направленных на финансирование учреждений культуры, молодежной политики и спорта, подведомственных комитету.
1.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, действующим законодательством, распоряжениями вышестоящих организаций, другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке, регулирующими планирование, ведение учета и составление отчетности, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Хвойнинского муниципального района, приказами, распоряжениями и указаниями председателя комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района по основной деятельности, а также настоящим Положением.
1.4. Цель деятельности отдела - участие в формировании финансово-экономической политики в сфере культуры, спорта и молодежной политики, совершенствование способов и методов работы в реализации финансово-экономической политики, правовое обеспечение по социально-экономическим вопросам и вопросам финансово-хозяйственной деятельности комитета и подведомственных учреждений.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями ККМПС и подведомственными учреждениями.
1.6. Структура и штаты отдела определяются штатным расписанием Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Задачи отдела
2.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности решает задачи координации и консолидации финансовой деятельности комитета и его подведомственных учреждений в области бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
3. Функции отдела
В связи с поставленными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета и администратора доходов бюджетов по вопросам, отнесенным к функциональной компетенции комитета;
3.2. Организует работу по финансированию комитета, подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств за счет средств районного бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации. В установленном порядке обеспечивает осуществление распределения и доведения до подведомственных комитету распорядителей (получателей) бюджетных средств показателей бюджетной росписи в форме уведомлений об объемах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов. Осуществляет учет операций по санкционированию расходов комитета и подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств по средствам районного бюджета. Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.3. Разрабатывает, уточняет и утверждает бюджетную роспись, сметы доходов и расходов на содержание комитета, подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств по средствам районного бюджета и иным источникам и представляет в комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района. Подготавливает предложения по их корректировке в зависимости от объемов финансирования и других факторов;
3.4. Анализирует исполнение смет доходов и расходов на содержание комитета, подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств, определяет меры по устранению недостатков и повышению эффективности использования бюджетных средств и контролирует их реализацию;
3.5. Обеспечивает представление сводных показателей и расчетов к ним по комитету и подведомственным ему распорядителям (получателям) бюджетных средств для формирования бюджета на очередной финансовый год и его корректировки;
3.6. Участвует в составлении прогноза и плана социально-экономических показателей комитета и подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3.7. Прогнозирует, подготавливает предложения и разрабатывает мероприятия по оптимизации расходования бюджетных средств комитетом и подведомственными ему распорядителями (получателями) бюджетных средств;
3.8. Обеспечивает организацию бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной, налоговой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы. Осуществляет бюджетный учет путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств ККМПС в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по бюджетному учету ККМПС, подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3.9. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
3.10. Осуществляет своевременное, полное получение и проверку бюджетной и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции отдела по комитету и его подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы;
3.11. Участвует в формировании, распределении, согласовании и финансировании фонда оплаты труда работников комитета и его подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам отдела и комитета в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.12. Оказывает помощь в разработке и согласовывает в пределах утвержденного фонда оплаты труда штатные расписания подведомственных комитету распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3.13. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов на оформление разрешения на открытие лицевых счетов, лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении Федерального казначейства по Хвойнинскому району, расчетных счетов главному распорядителю средств районного бюджета и подведомственным комитету учреждениям, дополнений к разрешению. На основании разрешения обеспечивает подготовку и доведение разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении Федерального казначейства по Хвойнинскому району и дополнений к разрешению до подведомственных комитету распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3.14. Осуществляет методическое, инструктивное и информационное обеспечение по планированию финансово-экономической деятельности комитета, подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3.15. Обеспечивает взаимодействие ККМПС с комитетом финансов Администрации Хвойнинского муниципального района и другими исполнительными органами государственной власти района по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.16. Разрабатывает, внедряет и уточняет нормативы финансирования комитета, подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3.17. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание отдела и комитета согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов;
3.18. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Комитета, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов инвентаризации и отражением их в учете;
3.19. Организует и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными комитету распорядителями (получателями) бюджетных средств в форме проведения в установленном порядке проверок в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
3.20. Рассматривает, обобщает, оформляет и реализует материалы проведенных проверок в форме справок, актов, приказов комитета о результатах проверок и принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Осуществляет контроль за выполнением указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
3.21. Осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств;
3.22. Обеспечивает прием и рассмотрение предложений, писем, заявлений, жалоб по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принимает по ним меры и подготавливает проекты ответов и заключений;
3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов отдела, осуществляет их передачу на архивное хранение;
3.24. Осуществляет иные функции по поручению руководства комитета.
4. Права и обязанности отдела
Права отдела:
4.1. Требовать от руководителей комитета и его подведомственных муниципальных учреждений представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
4.2. В рамках своей компетенции самостоятельно организовывать работу отдела в соответствии с возложенными на него функциями;
4.3. Запрашивать и получать от должностных лиц комитета и его муниципальных подведомственных учреждений в установленном порядке необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию;
4.4. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных данным Положением, являются обязательными к руководству и исполнению комитетом и его подведомственными учреждениями.
Обязанности отдела:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.1. Рассматривать вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции;
4.2. Обеспечивать реализацию решений председателя комитета по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.3. Работать в контакте с отделами комитета и с руководителями и специалистами его подведомственных учреждений;
4.4. Права и обязанности специалистов отдела определяются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет служащий ведущей категории 1 разряда (главный бухгалтер). Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, приказом председателя комитета.
5.2. Деятельность работников отдела осуществляется на основе должностных инструкций, утвержденных председателем комитета.
5.3. За неисполнение отделом обязанностей, определенных настоящим Положением, главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и законодательством о труде.