АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2011 г. № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Уставом
Хвойнинского муниципального района, решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 28.12.2010 № 24 "Об утверждении структуры Администрации Хвойнинского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Данное постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 21.02.2011 № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации района.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными, областными и районными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел является органом по организации бухгалтерского учета и отчетности по исполнению сметы расходов Администрации района.
1.4. По вопросам организации бухгалтерского учета, состояния отчетности, порядка и методики осуществления контроля отдел организует свою деятельность совместно с главным бухгалтером комитета финансов Администрации Хвойнинского муниципального района.
1.5. В части исполнения сметы расходов Администрации района исполняет поручения Главы района, управляющего Делами.
2. Основные задачи отдела
2.1. Обеспечение организации бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов Администрации района.
2.2. Организация контроля за рациональным, экономным использованием бюджетных средств строго по целевому назначению.
2.3. Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей во внебюджетные фонды.
2.4. Своевременное и качественное представление обязательной отчетности и информаций руководству Администрации.
3. Основные функции отдела
3.1. Составление сметы расходов Администрации района, организация и ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов.
3.3. Составление отчетности об исполнении сметы расходов.
3.4. Осуществление мероприятий по сохранности муниципальной собственности, проведение ежегодной инвентаризации материальных ценностей и расчетов.
3.5. Организация расчетов по заработной плате с работниками Администрации района.
3.6. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.
3.7. Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений налогов на заработную плату в государственные внебюджетные фонды.
3.8. Производит систематический анализ исполнения сметы расходов.
4. Права бухгалтерии
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации района имеет право:
4.1. Требовать от работников Администрации материалов (отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
4.2. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям деятельности Администрации, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей. Указанные документы без подписи начальника отдела или ведущего специалиста отдела считаются недействительными;
4.3. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств. Оборудования, материальных и других ценностей;
4.4. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.5. Информировать Главу района, управляющего Делами об исполнении сметы расходов.
5. Обязанности
5.1. Точно и четко выполнять возложенные на бухгалтерию задачи и функции, установленные настоящим Положением.
5.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой района, управляющим Делами; обеспечивать деятельность Администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции бухгалтерии.
6. Организация работы
6.1. Отдел возглавляется начальником отдела (главным бухгалтером), который подчиняется непосредственно управляющему Делами, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
6.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности Главой района.
6.3. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района по представлению главного бухгалтера.
6.4. На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь и т.д.) права и обязанности переходят к ведущему специалисту отдела.
6.5. Все бухгалтерские документы подписываются Главой района, управляющим Делами и главным бухгалтером. За достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и надлежащее их составление несут ответственность лица, создавшие и подписавшие эти документы.
6.6. Главный бухгалтер и другие работники отдела обязаны активно участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование бюджетных средств.
7. Ответственность
7.1. Главный бухгалтер и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от его ведения в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.