АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ
И МАТЕРИНСТВА КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 28.12.2010 № 24 "Об утверждении структуры Администрации Хвойнинского муниципального района", решением
Думы Хвойнинского муниципального района от 28.02.2011 № 33 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Администрации Хвойнинского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе социальной защиты семьи и материнства комитета социальной защиты населения Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 03.03.2011 № 125
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ И МАТЕРИНСТВА КОМИТЕТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел социальной защиты семьи и материнства (далее - отдел) комитета социальной защиты населения (далее - комитет) Администрации Хвойнинского муниципального района является структурным подразделением комитета.
1.2. Отдел подотчетен и подконтролен председателю комитета.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Думы Хвойнинского муниципального района, администраций Новгородской области и муниципального района, относящимися к сфере деятельности отдела, Положением
о комитете социальной защиты населения Администрации Хвойнинского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет заместитель председателя, начальник отдела, который назначается и освобождается от должности на основании распоряжения Главы муниципального района по согласованию с председателем комитета.
1.5. Должностные обязанности работников отдела устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными председателем комитета.
1.6. Условия и порядок оплаты труда определяются штатным расписанием, утвержденным распоряжением Главы муниципального района.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Основная цель работы отдела - способность реализации права семьи, женщин, детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи, как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни семьи и оказание социальной поддержки детям, нуждающимся в помощи.
2.2. Основными задачами отдела являются:
2.2.1. Назначение и выплата государственных пособий и компенсаций;
2.2.2. Присвоение статуса многодетной семьи и выдача удостоверений многодетной семьи;
2.2.3. Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума среди получателей ежемесячных детских пособий.
3. Функции отдела
Основными функциями отдела являются:
3.1. Прием заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных пособий и компенсаций, подготовка решений об их назначении и изменении или об отказе;
3.2. Формирование компьютерной базы данных получателей государственных пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей;
3.4. Оформление и ведение личных дел и лицевых счетов получателей пособий, их корректировка;
3.5. Осуществление проверок сведений о доходах получателей ежемесячных детских пособий;
3.6. Выдача справок о назначении и выплате государственных пособий и компенсаций, а также справок для назначения социальной стипендии учащимся средних специальных и высших учебных заведений;
3.7. Присвоение статуса многодетной семьи, прием необходимых документов, подготовка решений о присвоении или об отказе в присвоении статуса многодетной семьи, выдача удостоверений многодетной семьи;
3.8. Оказание содействия по предоставлению льгот многодетным семьям;
3.9. Использование СМИ для привлечения внимания к проблемам малообеспеченных, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, семей с детьми, находящимися в социально опасном положении;
3.10. Информирование граждан о государственных гарантиях в области социальной поддержки посредством организации специалистами отдела личного приема, консультаций по телефону и через СМИ; выступлений на сходах граждан, собраниях с населением;
3.11. Своевременное рассмотрение и подготовка ответов на заявления, жалобы и письменные обращения граждан, принятие по ним соответствующих решений;
3.12. Подготовка проектов районных распоряжений и постановлений, изменений и предложений к ним, согласований по проектам областных законов;
3.13. Разработка административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, по вопросам входящих в компетенцию отдела;
3.14. Внесение изменений и дополнений, по мере необходимости, в административные регламенты по оказанию муниципальных услуг;
3.15. Подготовка документов к сдаче в архив в соответствии с номенклатурой дел.
4. Права
В пределах своей компетенции отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от предприятий, организаций всех форм собственности и должностных лиц в установленные сроки необходимую информацию;
4.2. Посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации всех форм собственности с целью осуществления контроля за выполнением ими действующего законодательства в части предоставления мер социальной поддержки лицам, имеющим на это право;
4.3. Выбирать формы и методы, совершенствовать существующие механизмы реализации мер социальной поддержки гражданам льготных категорий;
4.4. Использовать средства массовой информации для информирования граждан и привлечения общественного внимания к вопросам социальной защиты семьи и материнства;
4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несут заместитель председателя, начальник отдела.
5.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
5.3. На начальника отдела возлагается ответственность за:
5.3.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
5.3.2 Организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
5.3.3. Соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины;
5.3.4. Соблюдение ограничений и запретов, связанных с осуществлением муниципальной службы;
5.3.5. Разглашение конфиденциальной информации и информации, предназначенной исключительно для служебного пользования;
5.3.6. Подготовку документов к сдаче в архив в соответствии с номенклатурой дел;
5.3.7. Сохранность имущества, находящегося в помещении отдела, и соблюдение правил пожарной безопасности.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Взаимодействовать с другими комитетами и отделами Администрации Хвойнинского муниципального района, комитетом социальной защиты населения области, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности и подчиненности, Советом ветеранов, а также другими общественными объединениями.