Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 21/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Одинцовского муниципального района Московской области (в ред. решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 31.07.2009 № 15/36), Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о создании и регулировании деятельности муниципальных казенных предприятий Одинцовского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации Кондратюка Н.Ф. и председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Волошина В.Е.

Глава Одинцовского
муниципального района
А.Г. Гладышев





Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 22 апреля 2011 г. № 21/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет особенности создания и регулирования деятельности муниципальных казенных предприятий Одинцовского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Одинцовского муниципального района Московской области (в ред. решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 31.07.2009 № 15/36).
1.3. Муниципальным казенным предприятием Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Казенное предприятие) признается коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, созданная на основе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Одинцовский муниципальный район Московской области" (далее - Муниципальное имущество) и закрепленного за Казенным предприятием в установленном законодательством порядке на праве оперативного управления.

2. Функции и полномочия учредителя Казенного предприятия

2.1. Учредителем Казенного предприятия от имени муниципального образования "Одинцовский муниципальный район Московской области" выступает администрация Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Администрация).
2.2. Решение о создании Казенного предприятия, его реорганизации и ликвидации, о согласовании Казенному предприятию создания или ликвидации его филиалов, открытии или закрытии его представительств, распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе внесении данного имущества в уставный складочный капитал других юридических лиц или иным образом передаче имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, принимается Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
2.3. Казенное предприятие может быть создано исключительно в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, путем учреждения, реорганизации существующего муниципального унитарного предприятия Одинцовского муниципального района Московской области в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
2.4. Учредительным документом Казенного предприятия является устав.
2.5. Администрация:
а) утверждает устав Казенного предприятия, а также вносимые в него изменения;
б) утверждает изменения, вносимые в устав унитарного предприятия при создании Казенного предприятия в результате изменения вида унитарного предприятия;



Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

б) принимает решение о закреплении за Казенным предприятием на праве оперативного управления Муниципального имущества и об изъятии данного Имущества;
в) назначает руководителя Казенного предприятия и прекращает его полномочия;
г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Казенного предприятия;
д) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Казенного предприятия;
е) доводит до Казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
ж) утверждает программу деятельности Казенного предприятия;
з) утверждает смету доходов и расходов Казенного предприятия;
и) согласовывает Казенному предприятию:
- совершение сделки, в которой имеется заинтересованность;
- совершение крупной сделки;
- осуществление заимствований;
- распоряжение имуществом, за исключением недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в том числе внесение данного имущества в уставный складочный капитал других юридических лиц или иным образом передачу имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- сдачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- передачу в залог недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
к) определяет порядок осуществления Казенным предприятием заимствований и порядок распределения и использования доходов казенного предприятия;
л) вносит на рассмотрение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области проекты решений по вопросам, указанным в п. 2.2 настоящего Положения;
м) решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
2.6. Подготовка документов и проектов правовых актов органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области, указанных в п. 2.5 настоящего Положения, обеспечивается соответствующим отраслевым органом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Орган Администрации) - инициатором создания Казенного предприятия в пределах его полномочий.

3. Порядок создания и регулирования
деятельности Казенного предприятия

3.1. В целях создания Казенного предприятия Орган Администрации обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование создания Казенного предприятия, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения, прогноз объема производимой по заказу муниципального образования "Одинцовский муниципальный район Московской области" (далее - Муниципальное образование) продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов Казенного предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре Казенного предприятия;
б) проект устава Казенного предприятия или проект изменений в устав унитарного предприятия;
в) проект программы деятельности Казенного предприятия на очередной год и плановый период (далее - Программа деятельности);
г) проект сметы доходов и расходов Казенного предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - Смета доходов и расходов);
д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за Казенным предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу Муниципального образования продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом Казенного предприятия;
е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за Казенным предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания Казенного предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).
3.2. В случае создания Казенного предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия Орган Администрации помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, также обеспечивает подготовку следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
в) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
д) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенный Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
3.3. Проект решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области о создании Казенного предприятия с приложением документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, направляется Органом Администрации на согласование в Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области и на правовую экспертизу.
3.4. В случае создания Казенного предприятия путем реорганизации унитарного предприятия Администрация на основании соответствующего решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области согласовывает и утверждает проект разделительного баланса или передаточного акта.
3.5. В месячный срок с даты государственной регистрации Казенного предприятия Администрация:
а) утверждает Программу деятельности;
б) утверждает Смету доходов и расходов;
в) назначает в установленном порядке руководителя Казенного предприятия, заключает и прекращает с ним трудовой договор;
г) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Казенного предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
3.6. Казенное предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных его уставом.
3.7. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе по согласованию с Администрацией, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого Предприятия.
3.8. Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке Администрацией Программой деятельности и Сметой доходов и расходов.
Программа деятельности и Смета доходов и расходов составляются по утверждаемой Администрацией форме.
Смета доходов и расходов составляется на основе Программы деятельности.
3.9. Руководитель Казенного предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в Орган Администрации:
а) проект Программы деятельности и проект Сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
в) отчет об исполнении Программы деятельности и Сметы доходов и расходов;
г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной Казенным предприятием по результатам отчетного года.
3.10. В случае если при осуществлении деятельности Казенного предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании Сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, Орган Администрации по представлению руководителя Казенного предприятия в установленном порядке вносит в смету Доходов и расходов соответствующие изменения, которые подлежат утверждению Администрацией.
3.11. Финансирование деятельности Казенного предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со Сметой доходов и расходов.
При недостаточности доходов Казенного предприятия для покрытия расходов, предусмотренных Сметой доходов и расходов, Администрация осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием Казенного предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода.
Порядок выделения Казенному предприятию средств бюджета Одинцовского муниципального района Московской области определяется бюджетным законодательством.
3.12. Казенное предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с Администрацией объема и направлений использования привлекаемых средств.
3.13. Распределение и использование доходов Казенного предприятия осуществляются в соответствии со Сметой доходов и расходов.
3.14. Порядок осуществления Казенным предприятием заимствований и порядок распределения и использования доходов Казенного предприятия определяются Администрацией.
3.15. Размер чистой прибыли Казенного предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
Размер чистой прибыли Казенного предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Одинцовского муниципального района Московской области в текущем году, определяется постановлением Администрации по итогам отчетного года, принимаемым не позднее 1 июня текущего года на основании отчета об исполнении Программы деятельности и Сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной Казенным предприятием по результатам отчетного года.
3.16. Чистая прибыль Казенного предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в следующем порядке:
- 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в бюджет Одинцовского муниципального района Московской области;
- 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом Казенного предприятия, а также расходуются по согласованным с Органом Администрации направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера.
3.17. Проект постановления, предусмотренного п. 3.15 настоящего Положения, представляется в Администрацию Органом Администрации.
3.18. Перечисление в бюджет Одинцовского муниципального района Московской области прибыли осуществляется до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения.
3.19. Контроль за перечислением Казенным предприятием в бюджет Одинцовского муниципального района Московской области прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения, осуществляется Органом Администрации.
3.20. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом администрации
В.Е. Волошин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 22.04.2011 № 21/6
"Об утверждении Положения о создании и регулировании деятельности муниципальных казенных предприятий Одинцовского муниципального района Московской области"

Решение
Положение о создании и регулировании деятельности муниципальных казенных предприятий Одинцовского муниципального района Московской области
1. Общие положения
2. Функции и полномочия учредителя Казенного предприятия
3. Порядок создания и регулирования деятельности Казенного предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru