Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 45/269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕРНОГОЛОВКА

Рассмотрев на заседании Совета депутатов городского округа Черноголовка 19.04.2011 вопрос об утверждении Административного регламента по осуществлению земельного контроля в городском округе Черноголовка, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению земельного контроля в городском округе Черноголовка (прилагается).
2. Направить Административный регламент по осуществлению земельного контроля в городском округе Черноголовка главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка" для подписания и опубликования.
3. Признать утратившим силу Положение о порядке осуществления земельного контроля в городском округе Черноголовка (в ред. решения Совета депутатов от 30.10.2007 № 17/91).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Л.Ф. Рыжову.

Председатель Совета депутатов
Л.Ф. Рыжова





Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Черноголовка
Московской области
от 19 апреля 2011 г. № 45/269

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕРНОГОЛОВКА

Административный регламент по осуществлению земельного контроля в городском округе Черноголовка (далее - регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными требованиями действующего законодательства.
Настоящий регламент раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого администрацией городского округа Черноголовка и должностными лицами администрации городского округа Черноголовка во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории городского округа Черноголовка в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Черноголовка. Муниципальный земельный контроль представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из:
- проверки использования юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объектов, указанных в п. 1.3 настоящего регламента, проводимой на основании решения администрации;
- документального закрепления результатов проверки;
- принятия мер по устранению выявленных нарушений.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков, находящиеся в границах городского округа Черноголовка.
1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:


3) пунктом 6.7.2 настоящего Положения (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) пунктом 6.1 настоящего Положения (в части проведения проверки без распоряжения главного муниципального земельного инспектора);
5) подпунктом 3 пункта 6.8 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), подпунктом 4 пункта 6.8 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) настоящего Положения;
6) пунктом 7.4 настоящего Положения (в части непредставления акта проверки).

8. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим регламентом, обязаны:
1) выдать предписание юридическому и должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 5 - не приводится);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
3) принять меры по привлечению к ответственности допустивших выявленные нарушения юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в случае невыполнения ими в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений.
8.2. В случае если при проведении проверки установлено, что использование земельного участка юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация городского округа Черноголовка обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

9. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

9.1. Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных земельных инспекторов муниципального образования регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.

10. Права, обязанности и ответственность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, должностного лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных
представителей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Вред, причиненный юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. Размер вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
Вред, причиненный юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
10.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
10.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, должностные лица, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Порядок вступления в силу настоящего Положения

11.1. Настоящее Положение опубликовывается и вступает в законную силу в порядке, определенном соответствующим решением Совета депутатов городского округа Черноголовка, для нормативных правовых актов городского округа Черноголовка.

Глава городского
округа Черноголовка
Ю.А. Филиппов




Официальная публикация в СМИ:
"Черноголовская газета", № 19, 12.05.2011

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 19.04.2011 № 45/269
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению земельного контроля в городском округе Черноголовка"

Решение
Административный регламент по осуществлению земельного контроля в городском округе Черноголовка
1. Общие положения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3. Полномочия муниципальных земельных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
9. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
10. Права, обязанности и ответственность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
11. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru