Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2011 г. № 866

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

В соответствии с Планом работы департамента образования и науки Костромской области в 2011 году в целях апробации региональной модели оценки качества общего образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый список общеобразовательных учреждений Костромской области для проведения оценки качества образования в сентябре-октябре 2011 года (далее - Список ОУ) (не приводится).
2. Утвердить следующий перечень учебных предметов для проведения оценки индивидуальных учебных достижений:
1) в 5 классах - русский язык, математика, "Окружающий мир";
2) в 9 классах - русский язык, математика, обществознание;
3) в 11 классах - русский язык, математика, обществознание.
3. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования департамента (Антонова М.О.):
1) в срок до 1 июня во взаимодействии с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, Костромским областным институтом развития образования (далее - КОИРО), ГУ КО "Информационно-аналитический центр" (далее - ИАЦ) определить и утвердить состав экспертов для участия в процедурах оценки качества образования;
2) в срок до 1 июня согласовать и утвердить программы экспертизы и исследований в ОУ;
3) в срок до 10 июня обеспечить информирование общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) о сроках и порядке проведения оценочных процедур и исследований;
4) в соответствии с прилагаемым Списком ОУ организовать и обеспечить проведение диагностики учебных достижений обучающихся 4, 9, 11-х классов ОУ; а также оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами ОУ;
5) в срок до 10 сентября утвердить списки респондентов в ОУ в количестве 25 человек на каждой ступени образования и список резерва для проведения диагностики учебных достижений обучающихся.
4. Отделу контроля и надзора в сфере образования (Толщина Л.Н.) в срок до 1 июля 2011 года приобрести сертифицированные контрольно-измерительные материалы для проведения процедур оценки качества знаний учащихся по перечисленным в пункте 2 настоящего приказа учебным предметам.
5. ИАЦ в срок до 1 сентября 2011 года:
1) в рамках проведения оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся провести сбор и первичную обработку информации, представляемой ОУ:
о количестве выпускных классов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и количестве обучающихся в каждом из них,
о реализуемых программах и используемых учебно-методических комплектах по предметам;
по индикаторам № 3-14, предусмотренным Номенклатурой индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденной приложением № 2 к приказу департамента от 22 июля 2010 года № 1452;
2) в рамках проведения оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами ОУ провести сбор и первичную обработку информации, представляемой ОУ:
об образовательных программах, реализуемых ОУ;
по формам согласно подпункту 2 пункта 15 Положения о порядке оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 5 мая 2011 года № 804;
3) провести обработку форм № 1-12, предусмотренных Номенклатурой индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденной приложением № 2 к приказу департамента от 22 июля 2010 года № 1452, в электронном виде;
4) сформировать выборку респондентов для проведения экспертизы и исследований в количестве 25 человек на каждой ступени образования и список резерва; на основании выборки определить список респондентов-участников экспертизы и исследований, разработать и согласовать с ОУ предварительный график проведения оценки качества; представить списки респондентов для утверждения в департамент образования и науки Костромской области;
5) совместно с КОИРО провести организационные совещания и консультации для специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей ОУ, экспертов;
6) сформировать пакет сертифицированных контрольно-измерительных материалов и инструкций, необходимых для проведения экспертизы и исследований в ОУ; обеспечить своевременную доставку контрольно-измерительных материалов в образовательные учреждения.
6. Костромскому областному институту развития образования в срок до 1 сентября 2011 года:
1) организовать и осуществить разработку программы и инструктивно-методических материалов для проведения специальных социологических обследований согласно индикаторам:
уровень сформированности надпредметных компетентностей учащихся;
уровень сформированности самоопределения учащихся;
удовлетворенность уровнем образовательных услуг;
распространение среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм);
социальная безопасность пребывания ребенка в ОУ (психологический микроклимат);
2) предоставить пакет документов и инструктивно-методические материалы по подготовке ОУ к проведению мониторинговых исследований в ИАЦ, а также экспертам на бумажном и (или) электронном носителе;
3) разместить на портале "Образование Костромской области" инструктивно-методические материалы по подготовке ОУ к проведению процедур оценки качества, а также электронные формы для заполнения в соответствии с программой исследований;
4) организовать и провести обучение экспертов по использованию сертифицированных контрольно-измерительных материалов и реализации программы мониторинговых исследований.
5) провести сбор, структурирование, компьютерную обработку данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, в течение 10 дней после проведения оценочных процедур в учреждении;
6) по результатам оценочных процедур и мониторинговых исследований подготовить аналитическую справку за подписью экспертов для направления в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, и в образовательные учреждения;
7) на основании полученных результатов разработать методические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса в образовательных учреждениях.
7. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
1) назначить муниципальных координаторов и школьных организаторов для проведения оценки качества в образовательных учреждениях;
2) обеспечить подготовку школ к проведению оценочных процедур и мониторинговых исследований;
3) осуществлять взаимодействие муниципальных методических служб с ГУ КО "ИАЦ - "Эксперт", КОИРО по вопросам организации и проведения оценки качества в общеобразовательных учреждениях.

Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Департамента образования и науки Костромской области от 13.05.2011 № 866
"О проведении оценки качества общего образования на территории Костромской области в 2011 году"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru