Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 84

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области решило:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Павинского муниципального района (далее - Порядок) (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Вести от власти".

Председатель
Собрания депутатов
Павинского
муниципального района
Костромской области
Н.А.МОЧАЛОВ





Приложение № 1

Утвержден
решением
Собрания депутатов
Павинского
муниципального района
Костромской области
от 30 марта 2011 г. № 84

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Собрания депутатов Павинского муниципального района

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Павинского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится ведущим экспертом аппарата Собрания депутатов Павинского муниципального района (далее - уполномоченное должностное лицо) в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов, представляемых председателем Собрания депутатов, председателями постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, депутатами Собрания депутатов Павинского муниципального района на заседание Собрания депутатов Павинского муниципального района;
б) проектов нормативных правовых актов, представляемых главой Павинского муниципального района или уполномоченными лицами по поручению главы Павинского муниципального района на заседание Собрания депутатов Павинского муниципального района;


в) решений Собрания депутатов Павинского муниципального района, принятых по представлению главы Павинского муниципального района, председателя Собрания депутатов Павинского муниципального района, председателей постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, депутатов Собрания депутатов Павинского муниципального района.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным должностным лицом в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусмотренных пп. а) и б) пункта 2 настоящего Порядка, проводится при оценке их на предмет соответствия действующему законодательству, а также соблюдения правил юридической техники, в течение срока рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов, установленного Регламентом Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области, утвержденным решением Собрания депутатов от 22.12.2010 № 43.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, предусмотренных п. в) пункта 2 настоящего Порядка, проводится в случае выявления коррупциогенных факторов при мониторинге их применения.
6. По выявленным в нормативных правовых актах, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, положениям, способствующим созданию условий для проявления коррупции, готовится заключение по прилагаемому образцу, которое подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением содержащих государственную тайну или конфиденциальные сведения, разработчики проектов нормативных правовых актов размещают их на официальном сайте администрации Павинского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование в заинтересованные органы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 дней. Если в ходе согласования проект нормативного акта существенно меняется, то каждую новую редакцию также следует размещать на сайте администрации Павинского муниципального района.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться за счет собственных средств организациями и гражданами, с привлечением лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Заключения направляются разработчику проекта по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
9. Разработчик нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта рассматривает заключения (в том числе заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы), по результатам рассмотрения, при отсутствии разногласий, дорабатывает проект либо готовит проект нормативного правового акта об отмене или внесении соответствующих изменений.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Проекты нормативных правовых актов вносятся председателю Собрания депутатов Павинского муниципального района с приложением поступивших заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
10. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения согласительного совещания в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Павинского муниципального района.





Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов
Собрания депутатов
Павинского
муниципального района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № __
по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы
_________________________________________
(указывается наименование нормативного
правового акта/проекта нормативного
правового акта)

    В соответствии с Федеральным законом  от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ  "Об
антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов   и   проектов
нормативных правовых актов"  в  порядке,  установленном  решением Собрания
депутатов Павинского муниципального района  от 30  марта  2011 г. № ______
"О порядке проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов  Павинского
муниципального      района", и      согласно      методике      проведения
антикоррупционной  экспертизы   нормативных   правовых  актов  и  проектов
нормативных  правовых  актов,  утвержденной  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  26  февраля  2010 г. № 96,  ведущим   экспертом
аппарата  Собрания   депутатов   Павинского   муниципального   района   по
результатам  мониторинга  применения/при   проведении  оценки  на  предмет
соответствия  действующему  законодательству  проведена  антикоррупционная
экспертиза _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
      (нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)
в результате выявлены следующие коррупциогенные факторы: _________________
__________________________________________________________________________
     (отражаются все выявленные в нормативном правовом акте/проекте
    нормативного правового акта коррупциогенные факторы со ссылкой на
  положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
    правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
            Постановлением Правительства Российской Федерации
                         от 26 февраля 2010 г. № 96)

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора предлагается:
Вариант 1:
Разработать проект нормативного правового акта об отмене либо о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
Вариант 2:
Доработать проект нормативного правового акта с устранением положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

                                                            ______________
                                                                (дата)

____________________________ _____________ _______________________________
  (наименование должности)     (подпись)        (расшифровка подписи)




Официальная публикация в СМИ:
"Вести от власти", № 96, 01.04.2011

Вступил в силу с 30 марта 2011 года (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 30.03.2011 № 84
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Павинского муниципального района"

Решение
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Павинского муниципального района
Приложение. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru