Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


 
КОМИТЕТ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 мая 2011 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации полномочий, возложенных постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.09.2007 № 1688 на Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области С.И. Веденеева.

Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
председатель Комитета
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ





 
Приложение
к приказу
Комитета бюджетно-финансовой
политики и казначейства
от 31 мая 2011 г. № 165

 
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения предусмотренных ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
1.2. Внеплановые проверки проводятся в целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией, специализированной организацией, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов (далее - Субъект проверки), а также проверки исполнения ранее выданных предписаний о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Внеплановая проверка является контрольным мероприятием, не включенным в план работы Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Комитет).
1.3. Внеплановая проверка назначается и проводится:
1) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
2) в случае поступления информации о неисполнении Субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействии), содержащего признаки административного правонарушения;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.4. Внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта проверки (далее - выездные проверки);
- без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта проверки (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от Субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Внеплановые проверки могут проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы.


1.6. При проведении внеплановых контрольных мероприятий не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона № 94-ФЗ.
1.7. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме проведение внеплановых проверок осуществляется только после заключения контракта.
1.8. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.9. Положения настоящего Порядка не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

 
2. Организация проведения внеплановых проверок

2.1. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении внеплановых проверок и их подготовку, являются: председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета, наделенный соответствующими полномочиями, начальник Управления, заместитель начальника Управления, в соответствии с компетенцией начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Управления.
2.2. Перед проверкой должностным лицам Комитета необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Комитета;
2) уведомление о проведении проверки;
3) запрос о представлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (при камеральной проверке).
2.3. В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов готовится проект приказа о проведении внеплановой проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (Ф.И.О., должность руководителя и каждого члена контрольной группы), осуществляющего проверку;
- предмет проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- наименование субъекта проверки.
 
В срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания приказа о проведении проверки специалист (руководитель контрольной группы) направляет Субъекту проверки уведомление о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектами проверки;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.4. Изменение состава контрольной группы, а также сроков осуществления проверки оформляется приказом должностного лица Комитета.
2.5. Специалист (члены контрольной группы) при проведении внеплановой проверки имеет право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки при предъявлении им служебного удостоверения и приказа (письма) контролирующего органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки, предметов, документов и информации, содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения внеплановой проверки документы и сведения (в т.ч. составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов контрольной группы соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Комитету в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото-, видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам контрольной группы требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.6. В срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания приказа о проведении проверки специалист (руководитель контрольной группы) направляет Субъекту проверки запрос о представлении документов (их копий), сведений необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3. Проведение проверки

3.1. До начала проведения проверки специалист (руководитель контрольной группы) предоставляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки. В случае проведения камеральной проверки копия приказа направляется вместе с запросом о представлении документов.
3.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- по письменному запросу специалиста (руководителя контрольной группы) представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов (заверенных надлежащим образом), необходимых для проведения контрольного мероприятия.
3.3. В случае проведения камеральной внеплановой проверки Субъект проверки обязан представлять все необходимые сведения и документы в установленные в запросе сроки, с использованием почтовой, электронной, факсимильной связи, а также нарочно с целью обеспечения своевременной доставки информации.
3.4. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению (с указанием причин, не позволяющих представить информацию) срок представления указанных документов продлевается на основании письменного решения уполномоченного должностного лица Комитета.

4. Подготовка акта проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. В случае если проверка проводится двумя и (или) более специалистами, члены контрольной группы в установленный руководителем контрольной группы срок представляют отчет о выполненных заданиях по проверке.
4.3. Акт проверки датируется сроком окончания внеплановой проверки, установленным приказом должностного лица Комитета (с учетом внесенных изменений в случае их осуществления).
Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- наименование Комитета;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основание, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- Ф.И.О., должности членов контрольной группы, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- объем проведенной проверки (количество проверенных размещений заказов с указанием способа размещения);
- нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа (специалист) при формировании выводов;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии в действиях лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми участвующими в проведении внеплановой проверки членами контрольной группы.
После подписания акта всеми членами контрольной группы в течение трех рабочих дней он либо направляется с сопроводительным письмом за подписью должностного лица Комитета в адрес Субъекта проверки, либо передается нарочно должностному лицу Субъекта проверки.
4.4. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения акта обязаны подписать акт и представить его в одном экземпляре в адрес Комитета. Также Субъект проверки вправе направить руководителю контрольной группы, должностному лицу Комитета письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.5. По окончании проведения внепланового контрольного мероприятия формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, ссылки на которые имеются в тексте акта (документы, копии документов, справки, отчеты, объяснения должностных лиц и пр.).

 
5. Принятие мер по результатам акта проверки

5.1. После получения одного экземпляра акта, подписанного субъектом проверки, руководитель контрольной группы (в случае участия двух и (или) более специалистов) либо специалист, проводивший проверку, обязан подготовить служебную записку на должностное лицо Комитета с указанием выявленных нарушений и предложений по принятию мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.
 
5.2. В случае если внеплановая проверка проводится в отношении заказов, находящихся в стадии размещения, и были выявлены нарушения действующего законодательства, специалист, проводивший проверку, в служебной записке указывает о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, за исключением случаев, когда специалист пришел к выводу, что нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Комитет должно поступить исполнение предписания.
5.3. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов. При этом срок подачи заявок должен быть продлен в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством;
- аннулирование торгов.
5.4. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и направляется в адрес Субъекта проверки.
Предписание размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить в адрес Комитета мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
5.5. Материалы проверки хранятся в Комитете не менее чем три года.

6. Проведение внеплановой проверки в случае поступления информации о совершении должностными лицами, членами комиссии действия (бездействии), содержащего признаки административного правонарушения в процессе осуществления процедуры согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); процедуры рассмотрения уведомления о заключении контрактов (по п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94)

6.1. При поступлении обращения о возможности согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), уведомления о заключении контрактов (по п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94) специалист проводит рассмотрение полученных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
6.2. В случае выявления в действиях (бездействии) должностных лиц и членов комиссии заказчика признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, административного правонарушения, специалист обязан подготовить служебную записку должностному лицу Комитета о необходимости проведения внеплановой проверки.
6.3. Внеплановая проверка проводится согласно настоящему Порядку.




Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011


Начало действия документа - 31.05.2011.

Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской обл. от 31.05.2011 № 165
"Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок"
(вместе с "Порядком проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков")


Приказ
Приложение. Порядок проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
1. Общие положения
2. Организация проведения внеплановых проверок
3. Проведение проверки
4. Подготовка акта проверки
5. Принятие мер по результатам акта проверки
6. Проведение внеплановой проверки в случае поступления информации о совершении должностными лицами, членами комиссии действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения в процессе осуществления процедуры согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); процедуры рассмотрения уведомления о заключении контрактов (по п. 5, 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru