Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 255

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2010 года № 785-р, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан.
2. Государственным органам Республики Башкортостан, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан, и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
осуществлять функции по контролю за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан;
разработать и утвердить административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан до 30 декабря 2011 года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять аналогичный порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июля 2011 г. № 255

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и определяет механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется государственными органами Республики Башкортостан, выполняющими функции и полномочия учредителя учреждений.
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления государственного имущества Республики Башкортостан, а также его сохранностью, осуществляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), выполняющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан.
Государственный орган Республики Башкортостан, выполняющий функции и полномочия учредителя учреждений (далее - уполномоченный орган), осуществляет контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАРНЫХ
И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.
4.1.2. В случае, если в представленных бюджетным и казенным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган или Минземимущество РБ извещают об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).
4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений уполномоченный орган или Минземимущество РБ, проводившие проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней рассматривают материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, уполномоченным органом или Минземимуществом РБ учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу или Минземимуществу РБ, проводившим проверку (ревизию), отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, уполномоченный орган или Минземимущество РБ вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом и Минземимуществом РБ при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия редакции - 29.07.2011.

Постановление Правительства РБ от 29.07.2011 № 255
"О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан
1. Общие положения
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
3. Осуществление документарных и выездных проверок (ревизий)
3.1. Осуществление документарной проверки
3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии)
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок (ревизий)
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии)
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru