УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. по делу № 144-АМЗ-2010
Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и
размещения заказов;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов
власти и размещения заказов;
при участии в деле:
от ответчика - Администрации Ленинского района г. Чебоксары:
- В. - начальника отдела правового обеспечения администрации Ленинского района г. Чебоксары (по доверенности);
от ответчика - администрации г. Чебоксары:
- Я. - начальника отдела правовой экспертизы правового управления (по доверенности);
от Чебоксарского городского собрания депутатов:
- М. - заведующей сектором правовой экспертизы
в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя ИП Р.
рассмотрев дело № 144-АМЗ-2010 по признакам нарушения администрации Ленинского района г. Чебоксары статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Чувашское УФАС России 13.07.2010 поступило заявление ИП Р. о нарушении администрацией Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики порядка предоставления мест для торговли квасом на весенне-летний период.
Согласно информации от 09.08.2010 № 1478, представленной администрацией Ленинского района г. Чебоксары, заявление ИП Р. о предоставлении 8 мест для осуществления мелкорозничной торговли (реализации кваса) 15 января 2010 года по существу рассмотрено не было, так как это нарушало права и интересы других лиц. Администрацией ему был дан разъясняющий ответ с указанием срока подачи документов. Однако согласно представленной копии ответа Р. от 15.02.2010 № 124 администрация Ленинского района г. Чебоксары сослалась на порядок утверждения мест для осуществления мелкорозничной торговли, без указания каких либо сроков для подачи заявления.
На рассмотрении дела представитель администрации Ленинского района пояснила, что в силу отсутствия четкой регламентации порядка предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли на территории г. Чебоксары, администрацией Ленинского района принято Положение о порядке выдачи разрешений на осуществление мелкорозничной торговли физическими и юридическими лицами всех форм собственности администрацией Ленинского района г. Чебоксары, которым определен порядок предоставления мест для реализации мелкорозничной торговли на территории Ленинского района г. Чебоксары.
Представитель администрации г. Чебоксары сообщила, что полномочия администрации в вопросе предоставления мест для осуществления мелкорозничной торговли заключаются в установлении перечня таких мест. В соответствии с пунктом 14
"Правил мелкорозничной торговли на территории г. Чебоксары", утвержденных решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 03.04.1997 № 38 предоставление мест на осуществление мелкорозничной торговли возложено на администрации районов.
Согласно информации от 07.12.2010 представленной Чебоксарским городским Собранием депутатов и пояснений представителя следует следующее.
Правила
мелкорозничной торговли на территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.04.1997 (в редакции от 22 мая 2008 года) приняты в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Устава
города Чебоксары и действующих правил торговли.
Согласно данному решению главы администраций районов города Чебоксары обеспечивают контроль за исполнением указанных Правил.
В соответствии с Уставом города Чебоксары глава администрации района вправе издавать распоряжения по вопросам отнесенным к его полномочиям. Распоряжение главы администрации Ленинского района города Чебоксары от 25 января 2007 года № 03-р является локальным правовым актом и регулирует деятельность администрации района.
Администрация Ленинского района города Чебоксары является структурным подразделением администрации города Чебоксары, а согласно уставу города Чебоксары администрация города является субъектом правотворческой инициативы, в связи с чем администрация Ленинского района имела право подготовить предложения о внесении изменений в Правила.
Постоянная комиссия Чебоксарского городского собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку неоднократно проводила заседания, "круглые столы" по вопросу организации сезонной и мелкорозничной торговли на территории города Чебоксары, на котором давались поручения администрации города Чебоксары по разработке нормативных правовых актов в области мелкорозничной торговли.
На сегодняшний день по информации, представленной администрацией г. Чебоксары, разрабатываются новые Правила организации мелкорозничной торговли на территории г. Чебоксары.
Рассмотрев представленные документы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующему.
Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 21 декабря 2010 г. по делу № 144-АМЗ-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и
размещения заказов;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов
власти и размещения заказов;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 21.12.2010 по делу № 144-АМЗ-2010 о не соответствии решения
Чебоксарского городского Собрания депутатов № 38 от 03 апреля 1997 года части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
Чебоксарскому городскому Собранию депутатов:
1. В срок до 01 марта 2011 года привести решение
Чебоксарского городского Собрания депутатов № 38 от 03 апреля 1997 года в соответствие требованиям действующего законодательства с учетом:
1) принципов публичности, открытости, гласности действий администраций районов при предоставлении мест для осуществления мелкорозничной торговли;
2) четкой регламентации порядка:
- рассмотрения заявлений на осуществление мелкорозничной торговли;
- сроков рассмотрения таких заявлений;
- действий администрации района по проведению торгов, или иных действий обеспечивающих создание конкурентных отношений между заявителями при подачи заявлений на одно и тоже место;
- сбора администрациями района информации о необходимости увеличения или уменьшения мест для осуществления мелкорозничной торговли и представления ее в администрацию города до утверждения перечня таких мест администрацией города;
2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 09 марта 2011 года.
Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ
Члены Комиссии:
Г.В.ЧАГИНА
А.В.АЛЕКСЕЕВА
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.