ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. № 70
О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Рассмотрев проект Регламента
Думы города Нижневартовска в новой редакции, принятый в первом чтении решением Думы города от 20.05.2011 № 52, руководствуясь Уставом
города Нижневартовска, Дума города решила:
1. Принять Регламент
Думы города Нижневартовска согласно приложению.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы города Нижневартовска от 22.04.2011 имеет номер 32, а не 33.
2. Признать утратившими силу решения Думы города Нижневартовска от 23.05.2006 № 45
, от 22.02.2007 № 194
, от 24.05.2007 № 230
, от 19.12.2007 № 341
, от 28.03.2008 № 390
, от 31.03.2009 № 578
, от 20.11.2009 № 677
, от 05.02.2010 № 723
, от 31.03.2010 № 759
, от 22.04.2011 № 33
.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу города Нижневартовска (М.В.Клец).
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 28 июня 2011 г.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 24.06.2011 № 70
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Регламент Думы города Нижневартовска (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о местном самоуправлении, Уставом
города Нижневартовска и определяет порядок подготовки и проведения заседаний Думы города Нижневартовска, процедуру избрания и полномочия Главы города, заместителя Главы города, полномочия депутатов Думы города, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий и другие вопросы организации работы Думы города Нижневартовска.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы деятельности Думы
1. Дума города Нижневартовска (далее - Дума) является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск, образованным в соответствии с Уставом
города Нижневартовска (далее - Устав города), с правами юридического лица, решает все вопросы, отнесенные действующим законодательством к ее ведению. Главной организационной формой деятельности Думы является заседание Думы, на котором решаются все вопросы, входящие в ее компетенцию.
2. Расходы на обеспечение деятельности Думы утверждаются решением Думы и принимаются отдельной строкой в бюджете города.
3. Дума состоит из 25 (установленное число) депутатов Думы, избранных жителями города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок выборов и статус депутатов Думы устанавливаются законодательством.
4. Дума правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее 17 депутатов Думы.
5. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, ответственности и законности. Не допускается принуждение депутатов Думы к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов Думы.
6. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей города информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с законодательством, Уставом
города и настоящим Регламентом.
7. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.
Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И СТРУКТУРА ДУМЫ
4.1. снять решение с контроля как выполненное;
4.2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
4.3. продлить контрольные полномочия;
4.4. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4.5. приостановить действие решения;
4.6. отменить решение или дополнить его;
4.7. принять дополнительное решение.
Глава 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 40. Требования к протоколу заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:
1.1. наименование Думы, номер созыва, порядковый номер заседания Думы (после номера делается пометка "очередное", "внеочередное"), дата проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего на заседании Думы;
1.2. список депутатов Думы, присутствующих и отсутствующих на заседании Думы;
1.3. приглашенные лица;
1.4. повестка дня, утвержденная Думой (наименование вопросов);
1.5. краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы, должности и место работы докладчиков и содокладчиков;
1.6. результаты голосования;
1.7. перечень принятых Думой решений с указанием того, что они прилагаются к протоколу заседания.
2. Протокол заседания Думы города должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании Думы. Составление протоколов, их копирование, хранение осуществляется аппаратом Думы.
Статья 41. Документы, прилагаемые к протоколу,
и сроки оформления протокола заседания Думы
1. К протоколу заседания Думы прилагаются решения, принятые Думой, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов Думы, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов Думы, переданные в секретариат, письменные информации постоянных депутатских комиссий Думы, администрации города.
2. Протоколы заседаний Думы хранятся в течение срока полномочий Думы в аппарате Думы, после чего передаются в установленном порядке в архив.
Статья 42. Протокольное поручение (запись) Думы
1. Дума города вправе давать протокольные поручения (делать протокольную запись) депутату (депутатам) Думы, постоянным депутатским комиссиям Думы и (или) администрации города, если за них проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Думы.
2. Протокольное поручение оформляется в виде постановления главы города, в котором указываются сроки, должностное лицо, ответственное за его исполнение.
3. Постановления, протокольные поручения ставятся на контроль. Контроль за выполнением протокольных поручений, поручений и предложений, высказанных на заседаниях Думы, постоянных депутатских комиссиях Думы, осуществляется аппаратом Думы в соответствии с Положением об аппарате Думы города.
4. Протокольные поручения Думы после рассмотрения информации об их исполнении снимаются с контроля постановлением Главы города.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 43. Контроль за соблюдением Регламента Думы
1. Регламент Думы является документом, обладающим большой юридической силой по отношению к решениям Думы, постановлениям и распоряжениям главы города.
2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на главу города. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании Думы.
Статья 44. Порядок утверждения Регламента Думы,
внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Регламент Думы, изменения и (или) дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Регламент Думы, изменения и (или) дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования.