ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНЬКОВСКОЕ
ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, статьей 18
Закона Тульской области от 29.12.2006 № 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением
Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 20.12.2006 № 107 "О принятии осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Ясногорский район", на основании ст. 19
Устава муниципального образования Ясногорский район, рассмотрев проект генерального плана муниципального образования Иваньковское Ясногорского района, разработанный ГУП ТО "Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования", заключение о результатах публичных слушаний от 12.11.2009, протокол публичных слушаний по проекту генерального плана от 12.11.2009, Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район решило:
1. Утвердить генеральный план муниципального образования Иваньковское Ясногорского района в составе:
1.1. Положение
о территориальном планировании (приложение № 1).
1.2. Карта (схема) территориального планирования в составе:
- основной чертеж (приложение № 2 - не приводится);
- функциональные зоны (приложение № 3 - не приводится);
- развитие объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (приложение № 4 - не приводится);
- развитие объектов транспортной инфраструктуры (приложение № 5 - не приводится);
- развитие иных объектов, включая объекты социального обслуживания (приложение № 6 - не приводится).
2. Опубликовать данное решение в газете "Ясногорье".
3. Разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Ясногорский район в сети "Интернет" генеральный план муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования
Ясногорский район
М.И.КОЗЛОВА
Приложение № 1
к решению Собрания представителей
МО Ясногорский район
от 03.03.2011 № 153
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ВВЕДЕНИЕ
Генеральный план муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области (1 этап) выполнен Отделением территориального проектирования Государственного унитарного предприятия Тульской области "Архитектурно-проектное бюро градостроительства кадастра и землепользования" в соответствии с контрактом от 25.01.2008.
По своему географическому положению, хозяйственному потенциалу и транспортной инфраструктуре муниципальное образование Иваньковское является весьма конкурентным в борьбе на рынке инвестиций. Непосредственное соседство с таким быстроразвивающимся регионом, как Москва и Московская область, делает его чрезвычайно привлекательным для частного бизнеса. Правильный и системный подход к использованию этих естественных преимуществ делает перспективы развития муниципального образования достаточно привлекательными.
В работе использованы программные и прогнозные материалы по социально-экономическому развитию Тульской области и Ясногорского района, отдельных ее отраслей и отдельных территорий, обширная статистическая информация федерального, областного и муниципального уровня, доклады, научно-методическая литература, картографические материалы.
Графическая часть работы выполнена в электронном виде с послойным нанесением основной градостроительной информации с использованием программного обеспечения MapInfo.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- производство сахара, хлебной и мучной продукции, спирта.
Наиболее потенциально опасными участками газо- и нефтепродуктопроводов являются головные и промежуточные насосные перекачивающие станции с их технологическим оборудованием, переходы через реки, а также через железные и автомобильные дороги.
Транспорт.
Чрезвычайные ситуации возможны на всех видах транспорта. Аварии с химически опасными веществами на автомобильном и, особенно, на железнодорожном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние до 20 км и более от места разлива, что в условиях области определяет возможность уязвимости почти всех населенных пунктов. Износ основных фондов и в первую очередь локомотивов и вагонов, сброс топочного материала речным транспортом в акваторию водных путей сообщения. Сильный износ автобусов и грузового транспорта. Человеческий фактор, низкий уровень профессионализма обслуживающего персонала. Несоблюдение техники безопасности и правил движения.
Лесные пожары.
Чрезвычайные ситуации могут быть также связаны с лесными пожарами. Наибольшая вероятность возникновения лесных пожаров существует на территории лесхозов, где преобладают породы хвойных деревьев, а также в местах традиционного отдыха граждан, сбора грибов и ягод:
- самовозгорание;
- поджоги;
- неосторожное обращение с огнем;
- недостаточный уход за лесом.
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
МО ИВАНЬКОВСКОЕ
Разработка генерального плана МО Иваньковское как общерегионального градостроительного документа предполагает и соответствующие механизмы его реализации.
Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих градостроительную деятельность, включает в себя:
- правовое обеспечение;
- экономический механизм реализации;
- организационный механизм;
- информационное обеспечение;
- научное обеспечение;
- проектное обеспечение;
- кадровое обеспечение.
Система включает механизмы как федерального, так и регионального уровней.
К механизмам федерального уровня относятся: нормативно-правовые документы федерального уровня, стратегические, прогнозные и программные документы социально-экономического развития Российской Федерации, градостроительные документы, определяющие градостроительную политику на территории Российской Федерации, национальные проекты.
Главные директивные документы федерального уровня:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды";
- федеральные целевые программы (ФЦП).
К механизмам регионального уровня относятся: нормативно-правовые, стратегические и прогнозные документы регионального уровня; комплексные и целевые программы социально-экономического развития области; программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы; градостроительные документы разного уровня и характера; крупные инвестиционные проекты; наличие организационных структур по реализации плана и других градостроительных документов, проведение мониторинга их реализации.
Основным программным документом Тульской области и района на ближайший период является "Программа
социально-экономического развития Тульской области до 2010 года", а также ряд целевых отраслевых программ.
Для реализации проектных предложений генерального плана целесообразно разработать:
- Ряд областных законодательных и нормативных правовых актов по градостроительной деятельности:
- Закон о зонах особого градорегулирования;
- Постановления о придании соответствующего статуса проектируемым заказникам.
- Стратегию долгосрочного социально-экономического развития Тульской области и Ясногорского района;
- Градостроительный кадастр и систему градостроительного мониторинга территории области;
- Инвестиционный паспорт области и района;
- Схемы территориального планирования муниципальных районов области;
- Территориальные строительные нормы и правила застройки;
- Специальные отраслевые схемы;
- Схему "Сохранение, реставрация и использование объектов историко-культурного наследия"
- Схему организации рекреационно-туристического комплекса на территории района;
- Комплексную специализированную Схему охраны окружающей природной среды (после проведения специальных работ);
- Схему развития и территориальной организации образовательной сети;
- Схему развития и территориальной организации лечебно-профилактических учреждений;
- Схему развития и территориальной организации учреждений культуры.
- Специальные Проекты:
- Генпланы городов;
- Проекты планировки зон отдыха длительного, кратковременного, детского;
- Проекты охранных зон памятников истории и культуры;
- Историко-культурный план территории района;
- Проекты организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий;
- Проекты водоохранных зон рек и водохранилищ;
- Проекты охраны среды от проявления опасных геологических процессов (противооползневые, противоэрозионные, противопаводковые и др. сооружения и мероприятия).
В качестве инструментов регионального развития предлагается:
- разработка стратегических инвестиционных проектов;
- создание экономических зон, технопарков, транспортно-логистических центров.
Кроме того, для реализации проектных предложений по развитию АПК необходимо предусмотреть:
- восстановление производственной инфраструктуры (снабженческо-заготовительные и др. обслуживающие объекты) разного территориального уровня;
- формирование новых организационно-хозяйственных и организационно-правовых структур федерального, регионального и муниципального значения на основе развития различных форм кооперации и вертикальной интеграции на базе развивающихся подкомплексов АПК;
- создание на базе учебных, научных и научно-производственных организаций сети из координирующих свою работу центров агротехнологий - агротехнопарков;
- формирование в Туле Центра менеджмента для обеспечения высоких темпов роста конкурентоспособности организаций;
- усиление государственной поддержки и регулирования.
Для реализации генерального плана следует также:
- создать службу государственного градостроительного кадастра;
- провести паспортизацию памятников истории и культуры;
- организовать мониторинг:
- градостроительный;
- санитарно-экологический;
- состояния и использования объектов историко-культурного наследия;
- состояния и использования особо охраняемых природных территорий.