Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 05-10/136-10

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 1 ноября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии: - Бутенко Игоря  Васильевич,  начальника  отдела
                             контроля    монополистической    деятельности,
                             заместителя руководителя Томского УФАС России;
    членов Комиссии:       - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                             контроля органов власти;
                           - Лепихиной   Светланы   Николаевны,    ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта
                             отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/136-10 по признакам нарушения ООО "У" <...> ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии представителя ответчика по делу - Ш.Д.С. (доверенность б/н от 01.07.2010), представителя заявителя по делу - П.А.И. (доверенность б/н от 01.10.2010), представителя заинтересованного лица ООО "Т" - М.И.Н. (доверенность б/н от 05.07.2010), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление ООО "С" (вх. № 4464 от 30.08.2010) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ООО "У" (далее - ООО "У") при проведении отбора по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <...>.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении, о нарушении ООО "У" антимонопольного законодательства и пояснил, что ООО "У" нарушено антимонопольное законодательство путем сокращения сроков подачи предложений для участия в отборе по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <...>.
Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признал, утверждая, что установленный законодательством срок подачи предложений для участия в отборе по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома соблюден.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Томской области № 33-ОЗ принят 13.03.2009, а не 13.06.2009.

Из материалов дела следует, что отбор проводился в соответствии с Законом Томской области от 13.06.2009 № 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставленных в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон Томской области "О порядке привлечения подрядных организаций").
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Томской области "О порядке привлечения подрядных организаций" срок подачи предложений подрядных организаций о выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома не может быть менее десяти календарных дней со дня опубликования в официальном печатном издании.
Извещение о проведении отбора опубликовано в газете "Т" от 24 августа 2010 года, срок подачи предложений определен с 24 августа до 2 сентября 2010 года включительно.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок подачи предложений составляет менее десяти календарных дней, что противоречит ч. 2 ст. 6 Закона Томской области "О порядке привлечения подрядных организаций".
На основании вышеизложенного сокращение сроков подачи предложений для участия в отборе по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <...> привело к тому, что не все потенциальные участники данного отбора могли своевременно сформировать и представить заявку, что привело к ограничению конкуренции путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников данного отбора.
Таким образом, ООО "У", установив срок для подачи предложений для участия в отборе менее десяти календарных дней, сократило срок, установленный законодательством, что привело к сокращению числа потенциальных участников отбора, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют.
Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что 30.08.2010 ООО "У" собственниками жилых помещений многоквартирного дома, находящегося по адресу: <...>, переизбрана на ООО "Д", что подтверждается решением общего собрания собственников жилых помещений данного дома.
Кроме того, договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту заключен (договор подряда № 185-140 ОК/2 от 20.09.2010), часть денежных средств по данному договору освоена.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что ООО "У" <...> допущено нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий, которые привели к ограничению конкуренции.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Основания для принятия других мер по пресечению и(или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
Н.С.ЧУКЛАЙ

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 01.11.2010 № 05-10/136-10
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в совершении действий, которые привели к ограничению конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru