СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"
В целях приведения Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лихославльский район" в соответствие с действующим законодательством Собрание депутатов Лихославльского района четвертого созыва решило:
1. Утвердить в новой редакции Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лихославльский район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Лихославльского района от 23.04.2008 № 249 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лихославльский район", от 17.11.2009 № 60 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Лихославльского района от 23.04.2008 № 249 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лихославльский район".
3. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года, и подлежит опубликованию в газете "Наша жизнь" и на официальном сайте администрации Лихославльского района.
Глава Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
Лихославльского района
от 24 июня 2010 г. № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Лихославльский район"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует:
- деятельность участников бюджетного процесса Лихославльского района по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета МО "Лихославльский район" (далее - местный бюджет), осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- межбюджетные отношения, механизм их реализации;
- осуществление муниципальных заимствований, регулирование муниципального долга.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Деятельность участников бюджетного процесса в Лихославльском районе регламентируется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Уставом
МО "Лихославльский район", настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, Лихославльского района.
Статья 3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
изъятие бюджетных средств;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
Статья 102. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение решения о бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета;
несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов об исполнении бюджета;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Положением;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных настоящим Положением;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджета;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета;
иные основания в соответствии с настоящим Положением и федеральными законами.
Статья 103. Полномочия финансового отдела администрации Лихославльского района в области применения мер принуждения
1. Руководитель финансового отдела администрации Лихославльского района и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям структурных подразделений администрации Лихославльского района и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Действия финансового отдела администрации Лихославльского района и должностных лиц финансового отдела могут быть обжалованы в установленном порядке.
Статья 104. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации регламентируется Бюджетным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации