Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 3674-III ГС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В.ПУТИНУ, ИЗБРАННОМУ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А.МЕДВЕДЕВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА
О ФИНАНСИРОВАНИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять текст Обращения депутатов Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости законодательного урегулирования вопроса о финансировании санаторно-курортного лечения работников (прилагается).
2. Направить настоящее Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

Председатель
Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН





Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 24 апреля 2008 г. № 3674-III ГС

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ИЗБРАННОМУ
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.МЕДВЕДЕВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА О ФИНАНСИРОВАНИИ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан обеспокоены ситуацией, сложившейся в системе санаторно-курортного обслуживания граждан, отсутствием государственной концепции санаторно-курортной и оздоровительной деятельности.
В связи с введением с 1 января 2001 года единого социального налога частью второй Налогового кодекса Российской Федерации сокращены тарифы в Фонд социального страхования Российской Федерации с 5,4 процента до 3,5 процента, а позднее - до 2,9 процента, что привело к значительному сокращению финансирования оздоровления детей, оздоровления и профилактики заболеваемости работающих граждан, их обеспечения путевками в здравницы за счет страховых средств. Как следствие - обеспеченность путевками с 55 на 1000 работающих в 2000 году сократилась до 37,3 в 2001 году и до 16,2 - в 2002 году.
Сложившаяся ситуация лишает десятки тысяч трудящихся, получающих низкую заработную плату, возможности профилактического лечения и оздоровления, что оказывает негативное влияние на здоровье населения, продолжительность жизни и основные демографические показатели. Остается низким общий коэффициент рождаемости, тогда как общий коэффициент смертности по-прежнему высок. Возросли показатели смертности населения по основным социально значимым заболеваниям, которые наиболее часто становятся причиной временной нетрудоспособности и нередко приводят к инвалидизации населения: в частности, увеличилась смертность в связи с болезнями системы кровообращения, органов пищеварения, в связи с осложнениями беременности и родов.
Тем не менее, начиная с 2003 года, в федеральные законы о бюджетах Фонда социального страхования на очередной финансовый год включается норма, устанавливающая, что средства обязательного социального страхования, предусматриваемые для оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Путевки работникам на санаторно-курортное лечение и оздоровление для профилактики заболеваний за счет средств бюджета Фонда социального страхования не оплачиваются.
Тем самым нарушается федеральное законодательство в части исполнения Фондом обязанностей перед застрахованными лицами по обеспечению оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"). Одновременно отмечаем, что положения названного Федерального закона не содержат конкретного перечня случаев, при которых работник вправе претендовать на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления, а федерального закона об обязательном социальном страховании в этой сфере нет, поэтому обстоятельства, определяющие права работника на санаторно-курортное лечение, устанавливаются федеральными законами о бюджетах Фонда социального страхования.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым урегулировать этот вопрос на законодательном уровне, изыскав возможности дополнительного финансирования санаторно-курортного лечения работающих граждан.




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2008, № 4 (I часть), ст. 324


Постановление ГС РТ от 24.04.2008 № 3674-III ГС
"Об обращении депутатов Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости законодательного урегулирования вопроса о финансировании санаторно-курортного лечения работников"

Постановление
Приложение. Обращение депутатов государственного совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, избранному Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости законодательного урегулирования вопроса о финансировании санаторно-курортного лечения работников

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru