ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПОТРЕБНОСТИ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ, ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРОВЕДЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
В целях реализации Постановления главы городского округа Среднеуральск от 31 января 2011 года № 29 "Об утверждении Программы городского округа Среднеуральск по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных данной Программой для повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, на основании Устава
городского округа Среднеуральск постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления мониторинга потребности конкретных видов, объемов предоставляемых муниципальных услуг и проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах на территории городского округа Среднеуральск (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отраслевым органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации городского округа Среднеуральск, муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам на территории городского округа Среднеуральск, ответственным за предоставление муниципальных услуг (далее - Исполнители), при осуществлении мониторинга потребности конкретных видов, объемов предоставляемых муниципальных услуг и проведении стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах руководствоваться Порядком
, указанным в пункте 1
настоящего Постановления.
3. Исполнителям обеспечить до 15 августа 2011 года:
- учет фактически предоставленных муниципальных услуг за предыдущий финансовый год;
- планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении;
- проведение оценки стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком
(раздельно по видам муниципальных услуг) и Реестром (перечнем) муниципальных услуг городского округа Среднеуральск.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономике, строительству и ЖКХ Астахова А.З.
Глава администрации
городского округа
В.П.ЗЛОДЕЕВ
Утверждено
Постановлением главы администрации
городского округа Среднеуральск
от 14 июля 2011 г. № 389
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ,
ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРОВЕДЕНИЯ
СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга потребности конкретных видов, объемов предоставляемых муниципальных услуг и проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах на территории городского округа Среднеуральск (далее - Порядок), разработан в целях определения механизма проведения мониторинга потребности в предоставлении (выполнении) муниципальных услуг (работ) (далее - Мониторинг) отраслевыми органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации городского округа Среднеуральск, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами на территории городского округа Среднеуральск, ответственными за предоставление муниципальных услуг и ведение учета его результатов при формировании проектов муниципальных заданий и смет расходов.
2. В настоящем Порядке далее используются следующие понятия:
1) муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием исполнителями, направленная на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством;
2) исполнитель - отраслевой орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации городского округа Среднеуральск, муниципальное учреждение и иное юридическое лицо на территории городского округа Среднеуральск, ответственные за предоставление муниципальных услуг потребителям в соответствии со своей специализацией;
3) потребитель услуг - физические и юридические лица, пользующиеся услугами учреждений.
3. Мониторинг проводится Исполнителем на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год и плановый период.
Мониторинг потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется с целью:
1) обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, оплачиваемых за счет средств бюджетов всех уровней;
2) определения приоритетных направлений для эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
3) обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг потребителям услуг в необходимых объемах;
4) обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск.
4. Создание Исполнителем учета потребности в предоставлении муниципальных услуг направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.
5. Мониторинг потребности населения в муниципальных услугах позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и планирования социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, учитывая интересы населения, проживающего на его территории.
6. Объекты мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг:
Мониторингу подлежат муниципальные услуги, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг городского округа Среднеуральск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
7. Этапы проведения Исполнителем Мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг:
1) анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) за три предыдущих отчетных года;
2) инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг;
3) изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг;
4) определение потребности в предоставлении муниципальных услуг;
5) корректировка перечня муниципальных услуг (при необходимости);
6) разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг на планируемый период;
7) разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг;
8) анализ стоимости муниципальных услуг за три предыдущих отчетных года;
9) разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (в стоимостном выражении) в планируемом периоде;
10) предоставление результатов определения показателей потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении для формирования проектов муниципальных заданий и проектов смет расходов.
8. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания муниципальных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг и результатов проведенных опросов (в случае их проведения) Исполнителем формируется прогноз муниципальных услуг на очередной финансовый год.
Прогноз объема муниципальных услуг для каждой услуги определяется по формуле:
П = Пф x Т, где:
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей муниципальных услуг на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
Прогнозы объемов муниципальных услуг обобщаются в таблице:
┌───┬─────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование │ Единица │ Оценка по годам │
│п/п│муниципальной│ измерения ├──────────┬──────────┬───────────────┤
│ │ услуги │ объемов │ Текущий │Очередной │Плановый период│
│ │ │муниципальной│финансовый│финансовый├───────┬───────┤
│ │ │ услуги │ год │ год │20__ г.│20__ г.│
├───┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
├───┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
└───┴─────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┘
9. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении:
1) стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах осуществляется Исполнителем;
2) исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах, показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся у исполнителя, в органах государственной статистики. Данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Для проведения оценки используются:
- прогнозные показатели объемов потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении (по видам услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах;
- данные о натуральных объемах фактически оказываемых муниципальных услуг за текущий финансовый год (по видам муниципальных услуг);
- фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;
3) фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности исполнителей, оказывающих соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов;
4) прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год по отношению к показателям текущего года;
5) оценка производится по каждой из услуг по формуле:
С = Н x П, где:
С - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период;
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.
В свою очередь норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год определяется по формуле:
Н = (ФСА +/- ИСУ) / Пф, где:
ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году;
6) результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
┌───┬─────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование │ Стоимостная оценка потребности │
│п/п│муниципальной│ в муниципальных услугах по годам │
│ │ услуги ├──────────┬──────────┬───────────────┤
│ │ │ текущий │очередной │плановый период│
│ │ │финансовый│финансовый├───────┬───────┤
│ │ │ год │ год │20__ г.│20__ г.│
├───┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
├───┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
└───┴─────────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┘
7) по итогам рассмотрения результатов оценки могут быть установлены обязательные для выполнения Исполнителем задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из бюджета городского округа Среднеуральск муниципальных услуг, а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания муниципальных услуг. В этом случае Исполнитель производит уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывает новый норматив стоимости единицы муниципальной услуги.
Расчет осуществляется по следующей формуле:
Нед = (СОП - ЗСЗ) / V, где
Нед - норматив стоимости единицы муниципальной услуги;
СОП - стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах;
ЗСЗ - задание по снижению затрат в стоимостном выражении;
V - объем муниципальных услуг (натуральная величина).