МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2011 г. № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА
ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктами 1.1
и 3.6
Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 15.12.2009 № 514-па, приказываю:
1. Утвердить Порядок
ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и на официальном интернет-сайте министерства.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Тарабарову Н.Н.
Министр
Н.В.Салаева
Утвержден
приказом
министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Сахалинской области
от 13.07.2011 № 36
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА
ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями:
- пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- пунктов 1.1
и 3.6
Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 15.12.2009 № 514-па, согласно которым Министерство, являясь органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сферах природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по вопросам, отнесенным к компетенции и полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Сахалинской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры сбора, обработки, хранения, систематизации и предоставления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, сведения об объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
1.3. Основные принципы формирования и ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области (далее - региональный кадастр отходов):
- соответствие требованиям федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;
- сопоставимость и совместимость сведений государственного кадастра отходов и регионального кадастра отходов производства и потребления Сахалинской области.
1.4. Основные задачи, решаемые при ведении регионального кадастра отходов:
- сбор, обработка, хранение и систематизация данных в области обращения с отходами производства и потребления на территории Сахалинской области;
- оценка и анализ состояния в области обращения с отходами производства и потребления;
- выявление закономерностей в области обращения с отходами производства и потребления для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений;
- оценка эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления.
1.5. Региональный кадастр отходов включает в себя региональный классификационный каталог отходов, региональный реестр объектов размещения отходов, банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов на территории Сахалинской области, банк данных об отходах производства и потребления на территории Сахалинской области.
1.6. Региональный кадастр отходов - официальный документ, представляющий собой свод обновляемых систематизированных данных, необходимых для учета и управления в области обращения с отходами производства и потребления.
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│прочие (указать) │ 99 │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
В графе 3 указывают один из вариантов расположения объекта:
- на основной производственной территории;
- на специально выделенной территории.
В графе 4 указывают код ОКАТО территории расположения объекта (первые 5 знаков).
В графе 5 приводят наименование производства, в рамках которого функционирует объект использования или обезвреживания (уничтожения) отходов, а также наименование самого объекта (установки).
В графу 6 вносят наименование технологии или способа использования/обезвреживания (уничтожения) отходов; наименование должно отражать суть применяемой технологии или способа.
В графы 6.1 - 6.6 вносят наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) разработчика технологии использования, обезвреживания или уничтожения отходов, место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя), ОГРН, ИНН, ОКВЭД, ОКПО.
В графе 7.1 указывают наличие проекта на данный объект (есть, нет).
В графах 7.2 - 7.5 указывают наличие положительного решения государственной экологической экспертизы по проекту на данный объект (есть, нет); наименование органа, выдавшего положительное заключение государственной экологической экспертизы, реквизиты документа.
В графе 8 для объектов, расположенных на обособленной территории, указывают наличие и размер санитарно-защитной зоны в метрах.
В графах 9.1 - 9.3 отдельной строкой перечисляют коды по ФККО и наименования отходов, которые могут быть согласно регламенту использованы или обезврежены (уничтожены) на данном объекте, а также указывают численное значение проектной мощности данного объекта по использованию или обезвреживанию каждого из перечисленных видов отходов, т/год и куб. м/год.
В графах 10.1 - 10.3 отдельной строкой перечисляют коды ОКП и наименования продукции, производимой на данном объекте с использованием отходов, а также приводят реквизиты сертификатов безопасности или соответствия, полученных на указанную продукцию.
В графах 11.1 - 11.2 приводят коды по ФККО и наименования отходов, образующихся в процессе функционирования данного объекта при получении продукции или после обезвреживания отходов.
В графе 12 приводят наименование и количество потребляемых ресурсов, необходимых для эксплуатации установки/оборудования (топливо, электрическая мощность и т.д.).
В графах 13.1 - 13.2 указывают затраты на внедрение технологии по использованию и обезвреживанию отходов и эксплуатационные затраты при использовании технологии.
В графе 14.1 отдельной строкой в соответствии с Кодификатором 9
к настоящему Порядку вносят (перечисляют) виды мониторинга окружающей природной среды, которые фактически ведутся в связи с эксплуатацией объекта, и их коды.
Кодификатор 9. СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ОТХОДОВ
┌──────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Виды мониторинга окружающей среды │ Код │
│ │для машинной │
│ │ обработки │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │ │
│мониторинг грунтовых вод (наблюдательные скважины)│ 01 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│мониторинг поверхностных вод │ 02 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│мониторинг почвенного покрова │ 03 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│мониторинг атмосферного воздуха │ 04 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│мониторинг атмосферных осадков │ 05 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│мониторинг отсутствует │ 99 │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
В графе 14.2 для каждого компонента окружающей среды приводят обобщенные результаты экологического мониторинга; варианты внесения записей следующие:
- превышения установленных нормативов качества окружающей среды отсутствуют;
- наблюдаются превышения по отдельным показателям;
- наблюдаются превышения по многим показателям.