ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 12.05.2010 № 100
, от 04.08.2010 № 178
,
от 17.11.2010 № 285
, от 01.03.2011 № 27
,
от 23.03.2011 № 58
, от 27.04.2011 № 96
,
от 29.06.2011 № 169
, от 20.07.2011 № 192
)
В целях дальнейшего развития системы образования Рязанской области, обеспечения условий доступности качественного образования Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 21 октября 2009 г. № 295
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 12.05.2010 № 100
, от 04.08.2010 № 178
,
от 17.11.2010 № 285
, от 01.03.2011 № 27
,
от 23.03.2011 № 58
, от 27.04.2011 № 96
,
от 29.06.2011 № 169
, от 20.07.2011 № 192
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области "Развитие
образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы"
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Развитие│
│ │образования Рязанской области на 2010 - 2012│
│ │годы" (далее - Программа) │
│ │ │ Рязанской │ │ │ │ │ │
│ │ │ области │ │ │ │ │ │
├──┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┤ │
│ │МДОУ "Детский сад│министерство │ областной │ 1,0 │ 1,0 │ │ │
│ │№ 153" (20 мест) │ образования │ бюджет │ │ │ │ │
│ │ │ Рязанской │ │ │ │ │ │
│ │ │ области │ │ │ │ │ │
├──┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┤ │
│ │МДОУ "Детский сад│министерство │ областной │ 1,0 │ 1,0 │ │ │
│ │№ 154" (20 мест) │ образования │ бюджет │ │ │ │ │
│ │ │ Рязанской │ │ │ │ │ │
│ │ │ области │ │ │ │ │ │
├──┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤
│ │Итого: │ │ │85,172│69,072│ 16,1 │ │
└──┴────────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────┘
Приложение № 11
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Рязанской
области на 2010 - 2012 годы"
ПОДПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(введена Постановлением
Правительства Рязанской области
от 23.03.2011 № 58)
1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения
В областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов Рязанской области осуществляют педагогическую деятельность 12693 работника.
В настоящее время одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35 - 40 лет. У учителей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастают негативизм и усталость. Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным Научно-исследовательского института медицины труда РАМН, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей.
Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. В ходе обучения дети нередко нарушают дисциплину, между ними возникают непредвиденные конфликты, они могут не понимать объяснений учителя и тому подобное. Профессиональное общение с коллегами и руководством также часто связано с конфликтами по поводу нагрузки, перегруженностью различными поручениями. Не всегда удается найти общий язык и с родителями по поводу учебы детей, их поведения. Многие педагоги, сталкиваясь с подобными ситуациями, постоянно испытывают сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение. Хорошо известно, как разрушительно действует на человека длительный стресс.
Необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, астма, язва желудка, становятся профессиональными заболеваниями учителей.
Содержание мероприятий подпрограммы направлено на поддержание уровня здоровья педагогических кадров, укрепление их физического потенциала.
Подпрограмма направлена на создание условий, обеспечивающих дальнейшее развитие профессиональной деятельности педагогических работников, охваченных организованной формой отдыха, целенаправленную организацию их свободного времени.
Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию сберегающих здоровье технологий: медико-профилактических, физкультурно-оздоровительных; технологий обеспечения социально-психологического благополучия взрослого человека, сбережения и обогащения здоровья всех участников процесса.
2. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - поддержание уровня здоровья педагогических кадров, укрепление их физического потенциала.
Задача - обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников, охваченных организованной формой отдыха, целенаправленная организация их свободного времени.
3. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2011 год.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2011 году составляет 4,0 млн. рублей.
5. Система программных мероприятий подпрограммы
"Поддержание уровня здоровья и укрепление физического
потенциала педагогических работников областных
государственных и муниципальных образовательных учреждений"
┌──┬────────────────┬────────────┬─────────┬──────────────┬───────────────┐
│NN│ Программные │ Главные │Источник │ Объем │ Ожидаемый │
│пп│ мероприятия, │ распоря- │финанси- │финансирования│ результат │
│ │ обеспечивающие │ дители │ рования │ (млн. руб.) │ │
│ │ выполнение │ │ ├───────┬──────┤ │
│ │ задачи │ │ │ всего │ 2011 │ │
├──┼────────────────┼────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──┼────────────────┼────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────────────┤
│ │Задача. │министерство│областной│ 4,0 │ 4,0 │обеспечение │
│ │Обеспечение │образования │ бюджет │ │ │доступности │
│ │развития │ Рязанской │ │ │ │отдыха и │
│ │профессиональной│ области │ │ │ │оздоровления, │
│ │деятельности │ │ │ │ │увеличение │
│ │педагогических │ │ │ │ │количества │
│ │работников, │ │ │ │ │педагогических │
│ │охваченных │ │ │ │ │работников │
│ │организованной │ │ │ │ │областных │
│ │формой отдыха, │ │ │ │ │государственных│
│ │целенаправленная│ │ │ │ │образовательных│
│ │организация их │ │ │ │ │и муниципальных│
│ │свободного │ │ │ │ │образовательных│
│ │времени │ │ │ │ │учреждений, │
├──┼────────────────┼────────────┼─────────┼───────┼──────┤охваченных │
│ │Организация │министерство│областной│ 4,0 │ 4,0 │отдыхом и │
│ │оздоровительных │образования │ бюджет │ │ │оздоровлением │
│ │смен для │ Рязанской │ │ │ │ │
│ │педагогических │ области │ │ │ │ │
│ │работников │ │ │ │ │ │
│ │областных │ │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │ │
│ │и муниципальных │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │
└──┴────────────────┴────────────┴─────────┴───────┴──────┴───────────────┘