ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 1828
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"
Принято на 85-й сессии
Псковской городской Думы 4-го созыва
В соответствии с требованиями статей 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь подпунктом 38 пункта 2 статьи 23
Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию
размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ
Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 15 июля 2011 г. № 1828
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"
1. Общие положения
1. Концепция размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Основными целями Концепции являются системное развитие рекламы и информации города Пскова, оптимальное и эффективное использование рекламного пространства города Пскова, формирование целостного архитектурного облика территорий города, включая исторические территории города Пскова и территории зон охраны объектов культурного наследия в городе Пскове.
3. Используемые в Концепции понятия соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе "О рекламе".
4. Действие Концепции распространяется на всю территорию города Пскова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п.
5. Соблюдение Концепции обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Основные задачи Концепции
Достижение поставленных целей Концепции предполагает решение следующих основных задач:
1. Определение территориальных зон размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Зоны), в границах которых устанавливается особый режим установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.
2. Установление единых требований к размещению рекламных конструкций на объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия, расположенных на территории города Пскова.
3. Реализация основных задач Концепции
1. В целях оптимизации размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города Пскова определить следующие Зоны их территориального размещения в зависимости от типа и формата отдельно стоящих рекламных конструкций:
1) Зона I, в границах которой размещение отдельно стоящих рекламных конструкций не допускается, за исключением установки и эксплуатации временных отдельно стоящих рекламных конструкций.
К Зоне I относятся следующие территории и объекты города Пскова:
- ансамбли и памятники истории и культуры, признанные в установленном законодательством порядке;
- территории, прилегающие к монументам и культовым сооружениям, а также территории, размещение отдельно стоящих рекламных конструкций в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия таких объектов;
- территории памятников природы и садово-паркового искусства.
2) Зона II, в границах которой допускается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций городского и малого форматов (с максимально допустимой площадью информационного поля не более 4 кв. м), за исключением установки и эксплуатации транспарант-перетяжек на отдельно стоящих опорах.
К Зоне II относятся следующие территории и объекты города Пскова (за исключением территорий и объектов города Пскова, вошедших в Зону I
):
- территория в пределах стен Окольного города;
- территории городских площадей;
- территории городских парков и скверов.
3) Зона III, в границах которой допускается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций городского, малого и среднего форматов (с максимально допустимой площадью информационного поля не более 10 кв. м), за исключением установки и эксплуатации транспарант-перетяжек на отдельно стоящих опорах.
К Зоне III относятся следующие территории и объекты города Пскова (за исключением территорий и объектов города Пскова, вошедших в Зоны I
и II
):
- территория центрального района города Пскова за пределами стен Окольного города;
- территория района "Завеличье", ограниченная улицей Юбилейной, за исключением улицы Юбилейной.
4) Зона IV, в границах которой допускается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций городского, малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов и транспарант-перетяжек на отдельно стоящих опорах.
К Зоне IV относятся территории и объекты города Пскова, не вошедшие в Зоны I
- III
.
2. В целях графического обозначения Зон I
- IV
на карте города Пскова утвердить схему расположения территориальных зон размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" согласно приложению к настоящей Концепции (не приводится), которое является неотъемлемой частью Концепции и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
Данная схема составлена с учетом генерального плана города Пскова, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Пскова, в том числе в части благоустройства и озеленения территории города Пскова, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций в Зонах I
- IV
осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3. В целях улучшения визуального восприятия и сохранения исторической среды территорий, зданий, строений и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, а также выявленными объектами культурного наследия, находящихся на территории города Пскова установить следующие единые требования к размещению рекламных конструкций на объектах культурного наследия, расположенных в Зонах I
- IV
:
1) Размещение рекламных конструкций, закрывающих архитектурные и декоративные детали фасадов, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, либо искажающих целостность восприятия архитектуры таких объектов, не допускается.
2) Крепления рекламных конструкций к фасадам, крышам и иным конструктивным элементам зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, должны быть декоративно-художественно оформлены.
3) В случае необходимости освещения рекламных конструкций в темное время суток допускается размещение рекламных конструкций, оборудованных исключительно внутренними источниками света промышленного изготовления, обеспечивающими выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
4. Обеспечение Концепции
1. Администрации города Пскова осуществлять выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с соблюдением Концепции.
2. Органам Администрации города Пскова:
1) Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пскова осуществлять заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций, на имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Псков", в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с соблюдением Концепции.
2) Управлению по градостроительной деятельности Администрации города Пскова осуществлять согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану города Пскова, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с соблюдением Концепции.
3) Управлению городского хозяйства Администрации города Пскова осуществлять согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова, в части благоустройства и озеленения территории города Пскова, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с соблюдением Концепции.
3. Рекомендовать Государственному комитету Псковской области по культуре, осуществлять согласование установки рекламной конструкции в заявленном месте на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с соблюдением Концепции.
Глава города Пскова
И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ