АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 681/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В САНАТОРИЯХ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 12.07.2011 № 805/8)
В целях повышения качества оказания муниципальной услуги "Оздоровление детей в санаториях", предоставляемой населению города Пензы, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля над деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальной услуги в рамках реализации Программы
реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31
, 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оздоровление детей в санаториях" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Управлению здравоохранения города Пензы:
2.1. Довести настоящее Постановление до руководителей и сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу "Оздоровление детей в санаториях" (далее - Услуга).
2.2. Назначить лиц, ответственных за предоставление Услуги в соответствии со Стандартом
и контроль за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта
организациями, предоставляющими Услугу населению, при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.4. Обеспечить использование требований утвержденного Стандарта
при разработке ведомственных целевых программ.
2.5. Включить настоящий Стандарт
в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.6. Информировать граждан, являющихся потребителями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта
.
2.7. Обеспечить проведение контроля за соблюдением организациями требований, установленных в Стандарте
, не реже одного раза в квартал.
2.8. Обеспечить проведение мониторинга удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве Услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19 мая 2009 г. № 681/3
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В САНАТОРИЯХ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 12.07.2011 № 805/8)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Оздоровление детей в санаториях" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой
реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оздоровление детей в санаториях" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) (далее - Организации), включенную в Реестр
(перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
- оказание санаторного лечения;
Организации обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио- и телепередач.
Все Организации размещают в общедоступных местах на стендах следующие сведения:
- режим работы Организации;
- условия предоставления и получения Услуги;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- телефоны администрации Организации и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
- настоящий Стандарт.
Родители или опекун вправе потребовать предоставления достоверной информации о выполняемых медицинских действиях и процедурах в санатории.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление здравоохранения города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней обращений, жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по обращениям, жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением здравоохранения города Пензы ежеквартально, внеплановые - по факту поступления обращений, жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации истории болезни ребенка (ф. 003/у) с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- все медицинские осложнения;
- случаи инфицирования и осложнений, возникших в период нахождения потребителя услуги в Организации;
- случаи, сопровождающиеся обращениями, жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
2.7.3.2. Обращения, жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю Организации, так и начальнику Управления здравоохранения города Пензы.
Обращения, жалобы, поступившие руководителю Организации или начальнику Управления здравоохранения города Пензы по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения, жалобы граждан подлежат обязательной регистрации.
Обращения, жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо начальником Управления здравоохранения города Пензы в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Организаций в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Руководители Организаций несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и работников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
Заместитель
Главы администрации города
А.В.МАКАРОВ